Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Путешествие в Ромашково"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р
"ПУТЕШЕСТВИЕ В РОМАШКОВО"
Подготовил: учитель-логопед Зубенко С.В.
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
Задачи:
Актуализация знаний о звуке [Р].
Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие звукового анализа.
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Развитие высших психических функций.
Выработка сильного речевого выдоха.
Оборудование
Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг, вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны, сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и «Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
- Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся…
(Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.
Основная часть
1. Актуализация знаний о звуке [Р].
- Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково?
(Звук [Р]).
- Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка?
(Язык за верхними зубами).
- Что делает кончик языка за верхними зубами?
(Он дрожит).
- Что делают губы?
(Губы улыбаются).
- А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка сильно или слабо?
(Сильно).
2. Развитие ротового выдоха.
- Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [ Р ]. Молодец!
3. Игра «Поезд»
- Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом. (Ребёнок «рассаживает» животных и птиц по вагонам).
4. Развитие зрительно-моторной координации.
- Чтобы доехать до Ромашково, нам нужно проехать по дорожке. Все дорожки идут от буквы Р. Выбери ту, по которой пойдёшь – по прямой или волнистой. (Ребёнок выбирает дорожку и «проходит» по ней, называя картинки).
5. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев).
Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому кругу белые прищепки.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
(Маленкина Е.)
6. Игра «Помоги Розе»
- Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается . Скажи правильно и найди соответствующую картинку.
…ома покупает …озы.
…ая пишет … учкой.
Ю…а иг …ает с …акетой.
Ню …а ест а…буз.
… омашки …астут в т…аве.
Ма …уся соби …ает у…ожай.
7. Игра «Смешинки»
- А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки.
Дровами рубят топор.
Сахар грызёт Иру.
Забор красит Рому.
Градусник несёт врача.
Горшок растёт в розе.
Дорога едет по грузовику.
Итог
- Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
- Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?Молодец, ты сегодня хорошо занимался.