kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы для детей с ТНР "Дифференциация звуков [с] – [ш] в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель представленного занятия –  развитие у ребенка дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [с] – [ш] в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы для детей с ТНР "Дифференциация звуков [с] – [ш] в речи"»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшей группы для детей с ТНР

Тема: "Дифференциация звуков [с] – [ш] в речи".


Цель: развитие умения дифференцировать звуки [с] – [ш] в речи.


Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи.

– упражнять в умении согласовывать числительные с именами существительными.


Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать фонематический слух;

– развивать артикуляционную моторику.


Воспитательные задачи:

– воспитывать стремление овладеть правильной речью;

– формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям;

– воспитывать желание прийти на помощь.


Оборудование: картинка с изображением мальчика; фигурки кошки и птички; предметные картинки для игры "Сосчитай до пяти" и картинки для игры с кошкой и птичкой; мяч.


Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Посмотри, сегодня к нам в гости пришел мальчик Саша. Он расстроен тем, что не может правильно произнести свое имя. Саша путает звуки [с] – [ш]. Давай научим мальчика говорить красиво? Но сначала узнаем, что успел сделать с утра Саша.

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики перед зеркалом.

Саша проснулся утром и улыбнулся (упражнение "Улыбка"). Потом он посмотрели в окошко, чтобы узнать, какая погода на улице (упражнение "Окошко"). Саша почистил зубы (упражнение "Чистим нижние зубки"). Мальчик решил, что сегодня он обязательно прокатится с горки (упражнение "Горка"). Затем Саша захотел попить чай с вкусным вареньем (упражнение "Вкусное варенье"). Мальчик стал пить чай из красивой чашечки (упражнение "Чашечка"). Потом Саша пошел гулять, встретил во дворе друзей, с которыми поиграл в футбол (дыхательная гимнастика). Обращаю внимание ребенка, чтобы он не надувал щеки, а выдох не был прерывистым.

Мальчик нагулялся и пришел домой.


Логопед: Давай расскажем Саше, как правильно произносить звук [с]. Язык находится за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы улыбаются, холодный ветерок проходит по середине языка. Посвисти, пожалуйста.

Когда мы произносим звук [ш], язычок находится за верхними зубами и похож на «чашечку», зубы – «заборчиком», губы – «бубликом», ветерок теплый. Покажи Саше, как ты произносишь звук [ш]. Можно помогать себе рукой. Когда произносишь звук [с], опусти руку вниз. Когда произносишь звук [ш], поднимай руку вверх.

Дома у Саши живет кошка, которая умеет шипеть: [ш-ш-ш-ш]. Еще у Саши есть птичка, которая поет такую песенку: [с-с-с-с]. Птичка и кошка хотят с тобой поиграть и узнать, сможешь ли ты различить, кто из них подает голос. Внимательно слушай, чью песенку я сейчас спою, и укажи, чья эта песенка: кошки или птички .

С - Ш - С - С -Ш - Ш -С - С - Ш - С - Ш - Ш

СА - ШИ - СУ - СЭ - ША - СО - СЫ - ШУ

ОС – УШ – ИШ – ЫС – ОШ – АС – ИС

Логопед:

Давай поиграем в такую игру. Я буду кидать тебе мяч и называть слог со звуком [с], а ты будешь называть этот слог со звуком [ш ] и возвращать мяч мне.

СА – ... (ША)

СУ – ... (ШУ)

СЫ – ... (ШИ)

СО – ... (ШО)

УС – ... (УШ)

ОС – ... (ОШ)

ИС – ... (ИШ)

ЫС – ... (ЫШ)


Логопед: Молодец! Продолжим игру. Но теперь я стану называть слог со звуком [ш], а ты будешь называть этот слог со звуком [с ]. Договорились?

ША – ... (СА)

ШО – ... (СО)

ШУ – ... (СУ)

ШИ – ... (СЫ)

АШ – ... (АС)

УШ – ... (УС)

ЫШ – ... (ЫС)

ОШ – ... (ОС)


Теперь давай поиграем в игру "Повтори за мной". Я буду называть слова, а ты эти слова повторяй за мной. (Логопед называет по паре слов, ребенок повторяет)

сайка – шайка

сутки – шутки

стуки – штуки

споры – шпоры

стык – штык

срам – шрам

стиль – штиль

сок – шок

миска – мишка

маска – Машка

крыса – крыша

касса – каша

марс – марш

вас – ваш

нас – наш

мыс – мышь


Логопед: Скажи, пожалуйста, кем ты мечтаешь стать? (Ответ ребенка). Саша очень хочет стать поэтом. Послушай, какие стихи он придумал. Но так как мальчик путает звуки [с] и [ш], то и в стихах получилась путаница. Поможешь Саше исправить ошибки в его стихотворениях? Но сначала внимательно послушай, какие слова я сейчас произнесу. Ты эти слова повтори за мной. Называю по паре слов, которые ребенок повторяет: каска - кашка, миска – мишка, пасу – пашу, Машка – маска, шуметь – суметь, крыса – крыша. А теперь послушай, что сочинил Саша.


(Зачитываю по паре предложений. Ребенок исправляет ошибки).

Положили в плошку … КАСКУ.

Надевал пожарный … КАШКУ!


Сладко спит в берлоге … МИСКА,

На столе с салатом … МИШКА.


В поле землю я … ПАСУ,

На лугах коров … ПАШУ!


На лицо надета … МАШКА,

Имя нашей кошки … МАСКА!


Как нам хочется … ШУМЕТЬ!

Спать спокойно, не … СУМЕТЬ!


Послушай, что еще говорит Саша. Может быть, и в других словах есть ошибки?

КРЫСУ красит маляр. Живет в подвале КРЫША.


Саша очень рад твоей помощи! Посмотри: Сашины кошка и птичка заскучали. Давай с ними поиграем? Вспомни, пожалуйста, как шипит кошка. А теперь спой песенку птички. Перед тобой лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Тебе нужно по очереди брать картинки, называть, что на них изображено. Если в слове, которое ты произнесешь, есть звук [с], то эту картинку положи к птичке. А если в этом слове есть звук [ш], картинку клади рядом с кошкой.


На картинках изображены: машина, мишка, миска, сумка, камыш, коса, каша, шуба, усы, сыр, каска, шарф, сок, шаль, шар.


Логопед: В какие игрушки ты любишь играть? (Ответ ребенка). Саше нравится играть в машины и самолеты. Давай поможем Саше сосчитать сколько у него машин и самолетов.

Игра "Сосчитай до пяти".


Логопед: Я хочу рассказать Саше чистоговорки. Чтобы мальчик их лучше запомнил, повторяй, пожалуйста, чистоговорки за мной.

Ша - са - ша – Маша моет малыша.

Су - шу - су – большой шарик я несу.

Аш - ас - аш – под сосной стоит шалаш.

Ош - ос - ош – до чего же день хорош.

Молодец, ты очень старался! Какие звуки ты помогал Саше различать? Каким играм мы научили мальчика? Саша очень благодарен тебе за помощь и дарит тебе раскраску.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конкина Марина Александровна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства