Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.
Доставить детям радость.
Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, тазик красного цвета, тазик синего цвета, кукла.
Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий), рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход игры:
1.Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная.
Расскажи Катя, что случилось?
Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
2.Основная часть.
-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?
Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? Правильно, резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит?
Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю камень) Что это?
Потрогайте, какой он? (даю потрогать детям)
Он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)
(Бросаю в воду, камень тонет).
Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик)
А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?
Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
(Опускаю в воду кубик. Он плавает)
Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята, давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
(Дети разбирают предметы)
3.Заключительная часть:
Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей) Молодцы!
Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?