Просмотр содержимого документа
«Конспект И.Д. «В гости к гномикам» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
ЭМР Саратовской области
Конспект И.Д. «В гости к гномикам»
с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Мироненко О.А.
2023г.
Конспект И.Д. «В гости к гномикам» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы
Цель: активизация игрового взаимодействия детей через использование Коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича.
Задачи:
1. формировать умение копировать изображение из геометрических фигур путём наложения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Материал: демонстрационный материал - игровое поле "Коврограф Ларчик", "Разноцветные квадраты", набор карточек "Разноцветные гномы"(Кохле, Желе, Зеле и Селе), слон Лип-Лип, круги большого размера- красного, синего, зеленого и желтого цвета , пособие «разноцветные квадраты», фигуры для изображения леса. Раздаточный материал: "Волшебный квадрат», игра "Строим дом".
Предварительная работа: знакомство с играми В.В. Воскобовича «Разноцветные квадраты», «Волшебный квадрат, решение проблемных ситуаций на "Коврографе Ларчик" с его героями.
Ход И.Д.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки .
- Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)
- Наше путешествие будет не простое, а ... волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
- Хорошо, оправляемся в путь на поезд. Занимайте свои места, поехали...
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в волшебный лес.
Дети садятся перед Коврографом с изображением леса, дома выложенного из геометрических фигур и слон Лип-Лип.
Воспитатель:
- Посмотрите ,кто нас встречает. (рядом с
домиком - слон Лип-Лип)
Воспитатель:
- Здравствуй, Лип-Лип! (Дети здороваются).
- Почему ты такой грустный?
Лип-Лип: У меня есть друзья - гномики, но у них нет домиков, а у меня есть, но только один и маленький. Как же мне им помочь, мы все в мой домик не поместимся. Что же делать? (Давайте построим домики).
Воспитатель:
- Я с вами согласна, давайте построим много домиков, поможем Лип - Липу и его друзьям- гномикам. Занимайте места в поезде. Мы отправляемся на станцию «Геометрические фигуры».
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель:
Вот мы с вами прибыли на станцию. Дети садятся за столы.
Игра «Строим дом» (по схеме)
Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Перед вами находятся схемы домов, но они еще не достроены. На тарелочках лежат геометрические фигуры-квадраты и треугольники. Вы должны подобрать фигуру, наложить на схему и достроить домик так, чтобы он получился одного цвета-зеленого. Приступайте.
Воспитатель:
- Какие красивые дома у вас получились? Теперь у нас много домов, всем гномикам хватит. Какого цвета у вас дома? (зеленые)
Воспитатель:
- Молодцы! Не устали? Едем дальше!
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель:
- Вот мы с вами прибыли к гномикам
(На Коврографе, изображены "Разноцветные гномики"(Кохле, Желе, Зеле, Селе).
- Давайте вспомним, как их зовут.......(дети по одному называют имена гномиков)..
- Хотите послушать интересную историю которая произошла с гномиками?
- Однажды гномы вышли погулять на поляну, и вдруг на небе появилась большая снежная туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошёл снег. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе испугались. Ведь в темноте они не смогут найти свои домики.
Воспитатель: Что же делать? Давайте вместе зажжем фонарики и поможем найти гномикам свои домики.
Игра "Помоги гномикам найти свой домик"
Первая группа детей подбирают фонарик такого же цвета, какого цвета гномик и ставят около них (дети поочерёдно, выполняют задание). Около какого домика поставишь его?
- Какого цвета ты поставил к фонарик к домику гномика Зеле (Кохле, Желе, Селе)?
Молодцы!
- Вот мы и помогли нашим гномикам попасть в свои дома.
-Ребята, а вы знаете, гномики такие сладкоежки! А вы знаете кто такие сладкоежки (ответы детей). Сладкоежки - это любители конфет и шоколада. Давайте вместе повторим новое слово- сладкоежки (дети хором повторяют).
- Я предлагаю вам приготовить сюрприз для наших гномиков, хотите? (Да, хотим!. Тогда- в путь!
Звучит музыка «Паровозик»
Игра «Волшебный квадрат»
Воспитатель:
- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета ? (красный)
- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
- Это волшебный квадрат, а мы с вами волшебники, ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать!
- Посмотрите внимательно, как я делаю (показывает).
- А теперь давайте все вместе. Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в живот, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к точке, которая находится на середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы он встретился с первым уголочком в серединке на точке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. И переворачиваем его на стол. Наш квадрат превратился.....в конфетку.
- Вот какой сюрприз мы сделали нашим гномикам. Оставим угощение для наших сладкоежек.
- А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся в путь.
- Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали? (гномикам Кохле ,Желе, Зеле и Селе.) Давайте попрощаемся с нашими гостями.