1. | Организационно-мотивационный этап | Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг. Чтение загадки о птицах - Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? | Эмоционально настраиваем детей на занятие Наводящими вопросами подвести детей к тому, что речь пойдет о птицах | Дети становятся в круг, берясь за руки и повторяют движения за воспитателем. Дети отгадывают загадку Отвечают на вопросы |
2.1. | Этап постановки проблемы | Ребята, я сегодня по пути встретила птичку, она мне передала конверт, в котором письмо от лесных жителей и книга. Давайте прочитаем его? «Здравствуйте, дорогие дети! Кто-то потерял книгу, мы смотрели картинки, но не можем её прочитать. Как мы можем помочь птичке? Правильно, мы прочитаем книгу, а когда прилетит птичка, мы ей расскажем. -Динамическая пауза А теперь полетели, как птички на стулья, и слушайте меня внимательно. Все мы помним, что во время слушания спину держим прямо, руки на коленках. | | Дети слушают. Дети соглашаются и слушают содержание письма. Отвечают на вопросы Дети имитируют полёт птиц, и садятся на стулья. Сели правильно, приготовились слушать. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассказ, который мы будем читать, называется «Подкидыш», а написал его Виталий Бианки. Я его уже читала, мне он очень нравится, потому что он учит нас доброте, отзывчивости. Автор написал много интересных рассказов о животных, и о птицах. Чтение рассказа | Презентация книги Условие игры | Слушают Отвечают на вопросы Слушают рассказ |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Вы прослушали отрывок рассказа, а чем закончится эта история, узнаете на следующем занятии. Беседа по прочитанному: Ребята, назовите автора рассказа. Скажите, как называется рассказ? Кто разорил гнездо каменки? Зачем автор положил яичко каменки в гнездо пеночки-пересмешки? Чем кормила пеночка подкидыша? Как отблагодарил птенчик свою приемную маму? А сейчас узнаем, внимательно ли вы слушали меня. Я начну, а вы закончите предложение: Мальчишки разорили гнездо ….(каменки) разбили ее (яички). Когда я подошёл к берёзе, пересмешка (…) слетела с гнезда. Хорошо, ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. Я приготовила для вас вот такую игру, Она называется «Странные слова» «верно-неверно» Правила такие: Я буду зачитывать вам предложения, вы внимательно меня слушаете. Если согласны, встаете и поднимаете руки вверх, а если не согласны, сидите и топаете ногами. Какой отрывок из рассказа вам больше всего понравился? | Игровой прием Повторное чтение | (Виталий Бианки) («Подкидыш») (мальчишки) Чтобы она согрела яичко, и птенец в нём не погиб. (гусеничкой) (грел ее яички, высиживал) Ответы детей Выполняют игровые действия Выборочное чтение с целью…. |
3. | Заключительный этап | Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Как назывался рассказ? Кто его автор? В какую игру играли? Что больше всего вам понравилось, из прочитанного? Что запомнилось из рассказа? Вы сегодня были внимательны и активны, правильно отвечали на вопросы. Сегодня мы прочитали отрывок, чем закончится рассказ узнаете на следующем занятии. | Наводящими вопросами закрепляют свои знания | Дети отвечают на вопросы |