Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Игры патриотов»»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:
«Игры патриотов»
Цель: продолжать формировать у детей умения и навыки по правильному выполнению движений.
Приучать детей следить за положением своего тела, формировать осанку.
Совершенствовать умение пользоваться спортивным инвентарем во время игр.
Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
Воспитывать у детей патриотические чувства, формировать дружеские отношения.
Оборудование: эмблемы команд магнитофон; диск с записями, 3 тазика 2 ведерка, 2 финишные и 2 стартовых кегли мяча; ленты, 2 сумки, 6 обручей 2 «тоннеля »из ткани и обручей.
Ход занятия с использованием Кубанских, подвижных, игр, в музыкальном сопровождении: «Игры патриотов»
Воспитатель: Прежде чем начать занятия, давайте вспомним, какие слова обычно говорят люди друг другу, при встрече?. ( Здравствуйте). А кто из вас может сказать, что обозначает это слово? ( Желаем всем здоровья!). Давайте и мы пожелаем нашим гостям, много здоровья…( дети здороваются с гостями). А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение сегодня?! Если хорошее, то подпрыгните, если плохое, то присядьте. Я очень рада, что у вас все отлично!!! На Кубани говорят: « Здоровому, все здорово!» .Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности , умеет по настоящему и работать и отдыхать, как делают у нас на Кубани. Я прочитаю вам загадку, вы должны отгадать тему нашего занятия:
Воспитатель:
Подвижный, быстрый человек, гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъяном…
Кто может сформулировать тему нашего занятия? ( Подвижные игры на Кубани). Мы посвятим наше занятия Кубанским патриотам. Кто это такие?! Патриоты - это люди, которые очень любят свою Родину и готовы в любое время ее защищать. Наши патриоты на Кубани - казаки.
Вы обратили внимание на мой головной убор?
Именно так выглядят кубанские папахи, атрибут, к казачьей одежде.
(казачья одежда).
Много прошло лет с тех далеких времен, но у нас осталось желание быть смелыми, ловкими, отважными, настоящими казаками.
Давайте сейчас и мы превратимся в казаков - патриотов.
А чтобы лучше нам соревноваться,
Надо хорошо размяться.
1. Диско - разминка.
Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навыки четкого ритмического шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни ставить параллельно друг другу.
Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.
Подскоки, поворачиваясь лицом вперед по кругу, тренировать детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.
Приседания, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах.
Закреплять навыки упругого движения.
Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед - назад, вправо - влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.
Прыжки поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.
Воспитатель: Дети вы чувствуете, что случилось?
Народные мелодии, движения национального танца, будто бы перенесли нас в те далекие времена. Мы с вами превратились в настоящих патриотов.
Ведущая:
Названия командам мы сейчас придумаем вместе.
Смотрите у вас какого цвета ленты? (Белый)
Какой цветок имеет такой цвет? (Синий)
А какой есть цветок красного цвета? (Красный)
Так это же цвета нашего флага. Показать флаг России.
Говорят девиз.
1. Команда «Ромашка».
В борьбе мы не сдаемся
трудности не поддаёмся.
2. Команда «Василек».
О здоровье мы все заботимся.
Препятствий не страшимся.
Ведущая: Наша первая эстафета называется «Подготовь оружие».(под любую, кубанскую песню)
(Кто скорее перекатит мяч-ядро)
Ведущая: Вторая эстафета: «Принести воды».(Под казачью песню( Несе Галя воду))
(Из тазика (озера) ложкой наносить воды в ведерко).
Ведущая: Сейчас отдохнем немного.
2. Игроритмика.
Ведущая: А для костра нужен огонь. Давайте сейчас мы начнем разучивать танец огня.
3. Обучение танца «Огонь» (с лентами под музыку)
Ведущая: А я хочу посмотреть, как вы умеете под музыку придумывать свои движения, не забывайте, в каких мы костюмах.
Воспитатель: А знаете ли вы, что много лет назад не было никаких магазинов. Хлеб пекли дома, одежду шили дома, а за солью надо было отправляться в далекое путешествие. И приносили соли не немножко, а целыми сумками, чтобы хватило надолго.
Смотрите, какие сумки с солью мы вам принесли. Эти сумки надо переправить на другой берег Кубани. Но сделать это надо осторожно, чтобы соль не намокла.
Попробуем?
Третья эстафета: «Передай сумку с солью».( под музыку: « Каким ты был?!..)
(Прыжки из обруча в обруч «змейкой», передавая сумку следующему)
Ведущая. Видите, что среди вас настоящие патриоты: и смелые, и ловкие, уважают и знают традиции своего народа. Задания все выполнены на «отлично». Пришло время казацких игр: «Движущийся аркан» ( дети перепрыгивают через скакалку.) – воспитатель называет предметы принадлежащие казаку ( папаха, газыри, сабля, конь, кисет). Подвижная игра: « Ручейки и озера», «Трансформеры». Хороводная подвижная игра:
«Сон казака». Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим его? Если вам понравилось играть, похлопайте, если нет, опустите руки.
5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.
6. Общий танец под песню
Прощальный поклон. Выход из зала танцевальным шагом.