Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной группе
с элементами игрового стретчинга.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Задачи:
Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игрового стретчинга:
-увеличивается подвижность суставов
-мышцы становятся более эластичными и гибкими
-повышается общая двигательная активность
-упражнения направлены на формирование правильной осанки
-воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.
Ход занятия
I. Вводная часть
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Ходьба в колонну по одному.
-Руки вверх, на носках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.
-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.
-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.
А сейчас укрепляем мышцы ног.
-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.
-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.
-Упражнение на дыхание.
Инструктор: разбиваемся на три колонны.
Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.
ОРУ с обручами
1. И.п : лежа на спине в обруче,руки и ноги согнуты.
Выполнять движения руками и ногами (барахтанье).
2. И. п.:сед на пятках, обруч в вытянутых вперед руках снизу.
Поднять обруч над головой, вернуться в и. п. (6 раз)
3. И. п.: сед на пятках,обруч в руках перед собой на полу.
Выполнять катание обруча вправо,влево. (4 раза в каждую сторону)
4. И. п.: то же.
Наклониться вперед, в обруч («выгляни в окошко»); вернуться в и. п. (6 раз)
5. И. п.: стоя в обруче, ноги вместе.
Выполнять прыжки из обруча в обруч. (8 раз)
ОВД
1. Прокатить обруч,стоящему товарищу напротив (10-12 раз);
2. Пролезание в обруч правым и левым боком (2-3 раза);
3. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
Подвижная игра
«Раз, два, три, из обруча беги»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч.По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.
Релаксация под спокойную музыку со звуками природы.