Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического проекта по окружающему миру "недра природы энергосберегайки"»
Цели: Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении: формировать представление детей о значимости воды, электричества, тепла в жизни человека. Учить рассуждать, доказывать свои мысли, воспитывать умение работать в группе.
ьчик Петя спал при свете на кровати у окна, Свет горел, а счетчик плакал от того, что свет горел…
В доме нашем солнышко Есть и не одно, Тут же загорается Станет лишь темно. Я нажму на кнопочку — И сейчас же свет Льется, освещает все, Темноты уж нет. Всюду отражаются Яркие лучи: В комнате — от зеркала, В кухне — от печи. Пусть темно на улице, А у нас все день, Убежала, спряталась В дальний угол тень. Солнышко послушное В доме у меня: Вот нажму на кнопочку И не станет дня!
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности. Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме? Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)
А этот прибор узнаете? Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг)
А этот прибор узнаете? Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник)
Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые) Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.
Дом - стеклянный пузырёк,
И живёт в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
В доме у всех вода, газ, тепло, Всюду уютно, чисто, светло – В лампочке каждой Солнца привет- Наш дорогой электрический свет!
Солнышко нам дает добрый совет: «Пусть будет всегда так, еще много лет, Но это зависит от вас всех, друзья, Богатства беречь советую я. Воду сильно не включайте, Кран покрепче закрывайте. Свет включайте, когда темно, Чтоб было светлее, помойте окно.
Старайтесь тепло в домах сохранить, Окна без щелок должны у всех быть. Всем экономить богатства те нужно, И непременно. вместе и дружно. Тогда на Земле, а значит у вас, Будет всегда вода, свет и газ!"
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает. (слайд 8)
Ясь в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает. (слайд 9)
Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.
Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света? (слайд 12)