kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Двух-трехсложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Двух-трехсложные слова"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Двух - трехсложные слова».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике

2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения называть слова с заданным слогом, выделять интонационно звук в слове; развитие мелкой моторики рук при рисовании флажков.

3.Оқыту- обучющая: обучение детей делить на слоги двух - трехсложные слова. Закрепление понятие «слог».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающаа, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: штриховка

Көптілдік. Полиязычие:


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, вспомните правила поведения на занятии:
1, 2, 3, 4, 5 – 
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

Артикуляционная гимнастика.

« Заборчик», «Улыбочка», «Качели», «Лошадка», « Часики».

2. Негізі бөлімі/основная часть

  1. Актуализация опорных знаний.

В: Из чего состоят слова? ( из букв)

Что такое звук? ( звуки мы слышим и произносим)

Что такое буква? ( буквы мы видим и читаем)

Как определить количество слогов в слове? ( сколько гласных столько и слогов в слове)

Отгадайте загадки:

1 Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)

2. Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят. ( деревья)

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
3 Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

4 Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Ребята, определите количество слогов в словах-отгадках. ( три).

Итак, кто мне скажет какая тема сегодняшнего занятия?

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать слова делить на слоги, определять двух - трехсложные слова.

3.Основная часть.

Кто мне скажет какое сегодня число? Месяц? Какой день недели?

Послушайте слова. Скажите только те, в которых 2-3 слога.

гуси           снегири        журавли  чижи        

зайцы         медведи рыси    кабаны   

молотки    гвозди          клещи      шурупы  

пальто        куртки         рубашки   футболки 

Пальчиковая гимнастика.

1) Взять карандаш с ребристыми краями, положить между ладонями и покатать по всей поверхности ладоней.

2) Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Б) Развитие фонематического слуха.

Л.: Перед вами домики для слов. Для того, чтобы попасть словам в свои домики, нужно выполнить задания: 
1.В домике с открытым окошком живут слова, содержащие один слог;
2.В домике с двумя ставнями живут слова, содержащие 2 слога;
3.А в домике с тремя ставнями живут слова, содержащие 3 слога.

(Логопедом произносится слово так, как оно пишется). Каждый раз уточняется, почему в слове один, два, три слога.

Мир ноты лопата сорока зал домик гусята мыло жало мост штык ручка лебеди мука бумага крот колесо дом нора молоко лошадь осень ноябрь листопад один

Физминутка.

Л.: Давайте вспомним нашу физминутку « Незнайкина зарядка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали.

Вы, надеюсь, не устали.

Надо вам спокойно встать

И спокойно подышать.

Сели дружно, не зевайте,

На вопросы отвечайте

В) Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

Слово спряталось куда – то.

Слово спряталось и ждет:

-«Пусть найдут меня ребята,

-Ну–ка, кто меня найдет?»

Л.: Перед вами заколдованные слова в каждом слове лишний слог. Нужно «расколдовать» слова, в подарок – вкусное слово, которое получилось.

КОРАНФЕТЫ БУРИБЛИКИ ПЕРЕЧЕНЬЕ МАРМЕРИЛАД БАЛИРАНКИ ПИНОРОЖКИ СУГРОХАРИ ШОПОКОЛАД

-Что означают эти слова? (кондитерские изделия и хлебобулочные)

Г) Чтение столбиков слов по карточкам. У каждого ученика своя карточка. Чтение индивидуально, по цепочке. Определить односложные, двухсложные и трехсложные слова.

дом

гриб

лист

куст

стол

дома

грибы

листы

кусты

столы

домики

грибочки

листики

кустики

столики






Д) Игра «Слоги разбежались»

Л.: Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.

(Детям раздаются рассыпанные слоги – это загадочные слова, которое нужно «расшифровать», собрав слоги в слово. Затем дети называют получившее слово, определяю сколько слогов).

Е) Отгадывание ребусов

На доске вывешены ребусы.

Л. – Дети, давайте на последок, разгадаем ребусы.

Какие слова получились? Определите сколько слогов с слове!


  1. Қорытынды/итоговая часть

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

-С какими словами мы сегодня с вами познакомились?

- Как определить количество слогов в слове?

- какое задание было для вас самым легким? Самым трудным?

- какое задание вам понравилось больше?

Вы сегодня отлично поработали на уроке. Возьмите себе «Смайлик настроения», который соответствует вашему настроению. Вижу, что у всех хорошее настроение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Двух-трехсложные слова"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства