Просмотр содержимого документа
«Конспект "Двух-трехсложные слова"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Двух - трехсложные слова».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения называть слова с заданным слогом, выделять интонационно звук в слове; развитие мелкой моторики рук при рисовании флажков.
3.Оқыту- обучющая: обучение детей делить на слоги двух - трехсложные слова. Закрепление понятие «слог».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающаа, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: штриховка
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, вспомните правила поведения на занятии: 1, 2, 3, 4, 5 – Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать, Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить.
Как определить количество слогов в слове? ( сколько гласных столько и слогов в слове)
Отгадайте загадки:
1 Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (листопад)
2. Оранжевые, красные на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки кружатся и парят. ( деревья)
Что весною мы сажали, Потом летом поливали. 3 Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний... (урожай).
4 Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Ребята, определите количество слогов в словах-отгадках. ( три).
Итак, кто мне скажет какая тема сегодняшнего занятия?
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать слова делить на слоги, определять двух - трехсложные слова.
3.Основная часть.
Кто мне скажет какое сегодня число? Месяц? Какой день недели?
Послушайте слова. Скажите только те, в которых 2-3 слога.
гуси снегирижуравли чижи
зайцы медведи рыси кабаны
молотки гвозди клещи шурупы
пальто куртки рубашкифутболки
Пальчиковая гимнастика.
1) Взять карандаш с ребристыми краями, положить между ладонями и покатать по всей поверхности ладоней.
2) Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Б) Развитие фонематического слуха.
Л.: Перед вами домики для слов. Для того, чтобы попасть словам в свои домики, нужно выполнить задания: 1.В домике с открытым окошком живут слова, содержащие один слог; 2.В домике с двумя ставнями живут слова, содержащие 2 слога; 3.А в домике с тремя ставнями живут слова, содержащие 3 слога.
(Логопедом произносится слово так, как оно пишется). Каждый раз уточняется, почему в слове один, два, три слога.
Мир ноты лопата сорока зал домик гусята мыло жало мост штык ручка лебеди мука бумага крот колесо дом нора молоко лошадь осень ноябрь листопад один
-Что означают эти слова? (кондитерские изделия и хлебобулочные)
Г) Чтение столбиков слов по карточкам. У каждого ученика своя карточка. Чтение индивидуально, по цепочке. Определить односложные, двухсложные и трехсложные слова.
дом
гриб
лист
куст
стол
дома
грибы
листы
кусты
столы
домики
грибочки
листики
кустики
столики
Д) Игра «Слоги разбежались»
Л.: Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.
(Детям раздаются рассыпанные слоги – это загадочные слова, которое нужно «расшифровать», собрав слоги в слово. Затем дети называют получившее слово, определяю сколько слогов).
Е) Отгадывание ребусов
На доске вывешены ребусы.
Л. – Дети, давайте на последок, разгадаем ребусы.
Какие слова получились? Определите сколько слогов с слове!
Қорытынды/итоговая часть
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
-С какими словами мы сегодня с вами познакомились?
- Как определить количество слогов в слове?
- какое задание было для вас самым легким? Самым трудным?
- какое задание вам понравилось больше?
Вы сегодня отлично поработали на уроке. Возьмите себе «Смайлик настроения», который соответствует вашему настроению. Вижу, что у всех хорошее настроение!