kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе « Посылка от Печкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия по обучению детей пению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе « Посылка от Печкина»»

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе « Посылка от Печкина»

Программное содержание:

  • узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;

  • различать песню как один из жанров музыки;

  • добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;

  • закреплять певческие навыки;

  • использовать в играх приобретенный навык инсценирования песен;

  • воспитывать музыкальный вкус.

Дети свободно входят в зал

Музыкальный руководитель

Ребята, рано утром в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем ее:    

           «Я пришел к вам, друзья, из мультфильма,

           «Простоквашино» - родная деревня моя.

           Разносить телеграммы, письма, посылки-

           Такова уж работа моя».

Музыкальный руководитель

Как вы думаете, кто отправил нам эту телеграмму?

Дети  

Почтальон Печкин!

Музыкальный руководитель 

Вот и я так думаю!

Входит Почтальон Печкин

Печкин

Здравствуйте, ребята! Это я – Почтальон Печкин! Вы получили мою телеграмму?

Дети

Да!

Печкин

 Ну, а теперь получите и посылку. Ее прислали ребята из соседнего детского сада.

Музыкальный руководитель

Замечательно, давайте посмотрим!

Печкин

Ну, уж нет! Сначала выполните мое задание.

Музыкальный руководитель

Ребята, садитесь на стулья и приготовьтесь выполнять задания Печкина. (Дети садятся)

Печкин

Послушайте музыку и скажите, что сейчас прозвучит: танец, песня или марш?

Звучит песня «Птицы прилетают», муз.Р.Сальманова, сл.К.Даяна

Дети определяют жанр произведения

Печкин 

Молодцы! А теперь получите посылку. ( Музыкальный руководитель открывает ее и читает)

 «Дорогие ребята! Наш детский сад находится на соседней улице. Мы также, как и вы, любим петь песни, а какие – вы сможете узнать по этим картинкам».

Музыкальный руководитель

Посмотрим эти картинки! (Достает первую и показывает детям).

Дети

 Это картинка к попевке «Паровоз».

Музыкальный руководитель

Верно. И мы сейчас распоемся, приготовимся к пению!

Исполняется попевка «Паровоз», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

Музыкальный руководитель

Теперь попробуйте определить: какой звук звучал высоко, а какой -  низко. (Дети определяют)

Музыкальный руководитель   

Правильно, споем еще раз и рукой будем показывать движение мелодии.

Исполняют попевку, показывая рукой верхние и низкие звуки

Музыкальный руководитель

Предлагаю посмотреть следующую картинку (Рассматривают картинку с изображением поющего ребенка).

Печкин 

А можно я попробую отгадать! Это, наверное, мальчик поет песню, которую сочинил сам!

Музыкальный руководитель

А знаешь, Печкин, ведь наши ребята тоже умеют сочинять свои песенки. Недавно они научились сочинять песенку про сверчка. Вот послушай!

Сочинение песенки на заданный текст.

 В основе лежит текст Ю. Островского «Играй, сверчок»

Печкин

Вот здорово! Молодцы! А можете вы сыграть  вот на этих железочках? (Показывает на металлофон)

 Музыкальный руководитель

Это не железочки, Печкин. На них играют. Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети

Металлофон.

Печкин

 Хм… Никогда не видел такого инструмента и не слышал, как он звучит!

Музыкальный руководитель

Ну, тогда послушай! (Обращается к детям) Сейчас мы исполним песенку на металлофоне, а как она называется – вам подскажет следующая картинка! (Показывает картинку, где изображены дети, бегущие от дождика. Дети называют песенку)

Исполняется русская народная песенка «Дождик»

на металлофоне в сопровождении фортепьяно

Печкин 

Замечательно, я тоже обязательно научусь играть на этом самом … как его металло… фоне, потому что мне это очень даже понравилось, вот!

Музыкальный руководитель

Заглянем-ка мы снова в посылку! (Достает картинку, и дети говорят, что эта песня о весне). А какую песню о весне вы знаете? (Называют)

Исполняется песня «Песенка о весне», муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель

Печкин 

Хорошая песенка. (Обращается к музыкальному руководителю). А как Вы считаете, лучше поют мальчики или девочки?

Музыкальный руководитель

А вот мы сейчас и определим, прослушав пение детей еще раз! Итак, первый куплет поют девочки, а второй – мальчики.


                                Повторное исполнение песни и оценка педагога

Печкин

Давно мы в посылочку не заглядывали! Можно мне картинку взять и ребятам показать?

Музыкальный руководитель

Конечно!  (Печкин достает картинку, где изображены дети, играющие с куклами, машинами, кубиками и показывает детям). Ребята, а я вам помогу! Я сыграю вступление к песне, и вы сразу догадаетесь! ( Исполняется вступление к песне М.Бикбовой «Друзья», и дети называют песню)

Музыкальный руководитель

Хочу, чтобы это песню вы исполнили с солистом. Кто хочет попробовать? (Вызывает ребенка по желанию)

Исполняется песня «Друзья», муз.М.Бикбовой. сл. К.Даяна (с солистом)

Музыкальный руководитель

Молодцы, вы справились с заданием и пели, как большой детский хор! (Заглядывает в посылку)

Печкин

А может следующую картинку достанет кто-нибудь из ребят?

          Музыкальный руководитель вызывает любого ребенка, и он называет хоровод.

Исполняется хоровод «Берёзка», (р.н.м.) обр. Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель 

А после песен и плясок так хочется поиграть, да побегать, не правда ли, ребята? (Дети отвечают). Посмотрите, что это? (Показывает сапожок). А вот вам и последняя отгадка! (Достает из посылки картинку, где нарисован сапог).

 Музыкальный руководитель 

Как называется игра?

Дети  

«Сапожник»!

Музыкальный руководитель 

Для игры нам нужно выбрать водящего… по считалке. (Выбирают водящего)

Проводится игра «Сапожник», муз.в обр. А.Кубагушева, слова народные

Музыкальный руководитель 

Наша посылка опустела! Спасибо, тебе, Печкин! Теперь мы знаем, какие песни любят петь ребята из соседнего детского сада.

Печкин  

И вам спасибо, очень уж я их люблю… эти… песни! А теперь мне пора. Вон сколько писем да телеграмм еще разнести надо! До свидания! (Уходит)

Музыкальный руководитель подводит итог занятия, прощается с детьми.

























Конспект доминантного музыкального занятия «В гости к Гномику пойдем, чудо-песенку найдем!» (подготовительная группа)

Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Развивающие:
2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитательные

3.Воспитывать у детей интерес к пению.
4.Формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь (Гномику).
Словарная работаАктивизация словаря: «нотный стан».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных стеснительных детей.
Предшествующая работа: предварительное разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве, распевок «Чудо-лесенка», «Ау», танца «Чик и Брик».
Используемый материал:


Дидактические средства: нотный стан на мольберте, нотки-бусинки разного цвета (7 штук);
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки.
Методические приёмы по структуре занятия:



Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь Гному собрать нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
Коммуникативная игра «Приветствие» И. Картушиной
Игра с пением «Кто поздоровался?» И. Картушиной
Упражнение «Едем, едем на лошадке»
Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Снежинка», «Эхо».
Вокально-интонационные упражнения: «Ау», «Чудо-лесенка», «Сугробы».
Игра с движением. «На дворе у нас мороз…»
Вокально-интонационное упражнение «Вьюга».
Слушание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой
Разучивание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой
Исполнение песни «Пестрый колпачок», муз. Г. Струве
Музыкально-ритмический танец «Чик и Брик» Т.Суворовой

Ход занятия:

Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя с детьми «Здравствуйте, ребята». Ответное музыкальное приветствие детей.
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем и наших гостей.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости» под музыку
«Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие гости!
Здравствуйте, здравствуйте, Милости мы просим!»
Муз. руководитель: А теперь, поздороваемся друг с другом под музыку.
Коммуникативная игра «Приветствие». Под музыку дети свободно гуляют по залу, с окончанием музыки останавливаются и здороваются разными способами с теми, кто оказался рядом. Повторяется 3 раза.
Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Кто поздоровался?»
Игра с пением «Кто поздоровался?». Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей поет: «Здравствуй, Мария (имя водящего)!», водящие отгадывает по голосу ребенка, подходит к нему и пожимает ему руку.
Музыкальный руководитель берет конвертик.
Муз. руководитель: Сегодня утром я встретила Почтальона, он передал для вас письмо от Гномика из волшебного леса, (показывает конвертик), хотите узнать, что он нам пишет? (открывает):
«Дорогие друзья, у меня случилась беда! Сердитая вьюга налетела на наш лес, и мои нотки-бусинки разлетелись по всему лесу и теперь я не могу петь свою любимую песенку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать нотки-бусинки! Гномик»
– Ну что, хотите отправиться в лес и помочь доброму Гному собрать его нотки-бусинки?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А на чем мы поедем?
Дети: На лошадке! На санках!
Упражнение «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (свист)
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, наконец, доехали.
Тпру-у, приехали!
Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, вот и первая нотка-бусинка! (показывает на нотку-бусинку, которая лежит на пенечке) Надо вернуть нотку на свое место, на нотный стан. (Музыкальный руководитель прикрепляет первую нотку-бусинку) Куда надо вернуть нотку?
Дети: На нотный стан.
Муз. руководитель: А какая погода в лесу? Вам холодно?
Дети: Да, холодно в лесу, снежок идет.
Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам согреться. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Появился ветерок,
Мы подуем на снежок
Упражнение «Снежинка».
Муз. руководитель: Ну, вот мы и согрелись. Ребятки, я открою вам секрет, в этом лесу живет волшебное эхо. Послушаем его.
Упражнение «Эхо».
Муз. руководитель: Эхо, скажи нам, пожалуйста, ты не видело нотки-бусинки, которые потерял Гномик?
Эхо: Видело-ло-ло-ло! На елочке-елочке-елочке!
Муз. руководитель: Посмотрите, какая красивая елочка, а что это на ней? (дети находят вторую нотку-бусинку на елочке и один их детей прикрепляет ее на нотный стан).
Муз. руководитель: Где мы разместим нотку-бусинку?
Дети: На нотном стане.
Муз. руководитель: Молодцы, еще одну нотку-бусинку нашли! Как вы думаете, чей домик виднеется вдалеке?
Дети: Домик Гномика!
Муз. руководитель: Надо нам позвать Гномика.
Упражнение «Ау!» – добиваться звучания головного резонатора на звуке «У», повтор 3 раза с повышением на полтона.
Муз. руководитель: Что-то Гномик не появляется, может, его нет дома? Заглянем в домик, посмотрите – здесь лесенка! Предлагаю вам спеть попевку «Чудо-лесенка», может Гномик нас услышит!
Упражнение-попевка «Чудо-лесенка».
Муз. руководитель: Я заметила на крыше, еще одну бусинку? (прикрепляют третью нотку-бусинку) Куда ее нужно прикрепить?
Дети: На нотный стан.
Муз. руководитель: Гномика дома нет, наверное, он тоже ищет в лесу нотки-бусинки для своей песенки. Пойдем по его следам. Посмотрите, сколько снега намело! Обращает внимание на волнообразно разложенную на полу верёвку, снежинки-точки – между волнами вверху и внизу. Посмотрите, на что похож этот рисунок?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Мне тоже кажется, что этот рисунок похож на снежные сугробы. Снежные сугробы часто имеют причудливые формы. Сейчас так и хочется спеть песенку сугроба.
Упражнение «Сугробы». Пение по линии и точкам на звук «у» и «о» (На полу из верёвочки выкладываются «сугробы»)
Муз. руководитель: Кто хочет придумать свою песенку? Дети меняют движение верёвки и поют «новую песенку». После упражнения находят четвертую нотку-бусинку.
Игра с движением «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Муз. руководитель: А как называется природное явление, когда дует сильный ветер и идёт снег?
Дети: вьюга, метель…
Муз. руководитель: Попробуем изобразить вьюгу.
Упражнение «Вьюга». Пение в унисон с повышением на полтона.
Муз. руководитель: Ребята, я хочу вас познакомить с новой песенкой?
«Тилли-бом» Е. Зайцевой – слушание.
Вопросы:
•Про кого эта песня?
•Какая музыка по характеру (печальная, тоскливая, веселая, добрая, нежная, задушевная)
«Тилли-бом» Е. Зайцевой – разучивание.
Приемы:
•Пение музыкального руководителя.
•Музыкальный руководитель поет куплет, дети припев.
Муз. руководитель: Ребята, как хорошо спели! У нас появилась еще одна нотка-бусинка (на фортепиано находит шестую нотку-бусинку)
Под музыку «Пестрый колпачок» заходит Гномик. У него в руках седьмая нотка-бусинка.
Гномик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо?
Дети: Да! Мы нашли шесть ноток-бусинок.
Гномик: Спасибо, вам ребята, что помогли мне собрать нотки-бусинки и теперь я могу спеть вам свою веселую песенку!
Гномик поет первый куплет песни «Пестрый колпачок».
Гномик: Хотите споем все вместе?
Дети вместе с Гномиком исполняют песню «Пестрый колпачок»
Исполнение песни «Пестрый колпачок»
Приемы:
•Пение по фразам «цепочкой».
•Тихо – громко.
Инсценировка песни «Пестрый колпачок»
Гномик: Как с вами весело, что хочется даже потанцевать!
Танец «Чик и Брик»
Гномик: Спасибо вам еще раз и до свидания!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

































Занятие по вокалу.

«Путешествие в город пения»

 

Цель: Введение детей в мир пения.

 

Задачи:

 

  • Обучающая: Познакомить с элементами программы «Гармония». 

  • Развивающая: Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры. 

  • Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.

 

Оборудование, дидактический материал:

  • Фортепиано, 

  • музыкальная аппаратура, 

  • нотный сборник, 

  • видеоролик,

  • проектор, 

  • бумажные сердечки, 

  • карандаши, 

  • коробка, 

  • воздушные шарики.

 

Методическая литература:

  • Е.М.Пекерская "Вокальный букварь", 

  • Дмитриев Л.Б. "Основы вокальной методики",

  • Скороговорки для развития дикции у вокалистов, 

  • Эффективные распевки.

 

План музыкального занятия:

1. Организационный момент (знакомство с детьми)

2. Изучение новой темы.

3. Творческая часть.

4. Подведение итогов занятия. 

 

 

1. Организационный момент (2 мин.)

Педагог: Здравствуйте, друзья мои!   

Ответ детей.

Педагог: Я очень рада вас видеть, но прежде, чем начать наше занятие давайте с вами познакомимся. 

Проводится игра «Откроем сердце другу».

Каждый ребенок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Педагог идет с шляпой по кругу. Дети громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого педагог второй раз проходит по кругу. Теперь задача детей — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

Педагог: Спасибо. Я вижу, после проведения игры у вас хорошее   настроение. И я предлагаю вам отправится в интересное приключение под названием: «Путешествие в город Пения». 

 

А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить, что нужно:


  • быть вежливыми и аккуратными на занятии;

  • не включать и не трогать никакую аппаратуру  самостоятельно.

  • в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и  прочие посторонние предметы.

  • не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода.

 

2. Изучение новой темы (35 мин.)


Педагог: Теперь мы с вами готовы к «Путешествию в город пения». А хотите узнать, какой будет маршрут (ответы детей)?

Педагог: Тогда я вам предлагаю внимательно посмотреть небольшой ролик про путешествие.

Педагог: Ребята, вы посмотрели  видеоролик. Согласны ли вы на такое путешествие (ответы детей).

Педагог: Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся (ответы детей)?

Педагог:Очень хорошо у вас работает фантазия. Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы  на большом воздушном шаре. Полетели (звучит музыка, под которую дети отправляются в полёт)!

Педагог: Приземляемся на бульвар «Звуков», оставляем свои воздушные средства на стоянке и начинаем пешеходную прогулку через бульвар. Мы идем, и поём обо всём хорошем и видим, что перед нами вырастают старые деревья. Поднимите, пожалуйста, руки вверх, пальчики раздвиньте. Покачались всем корпусом в разные стороны. Замечательно. А теперь продолжаем качаться и в это же время открываем широко рот и на букве «А» кряхтим, хрипим – это упражнение помогает расслабить связки в горлышке (дети изображают старые деревья на фоне звучащей музыки).

Педагог: А теперь ручки поставьте на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (дети имитируют шум ветра на фоне звука ветра).

Педагог: Продолжаем держать руки на поясе, только теперь поворачиваем корпус влево, а теперь вправо. Губы делаем трубочкой и говорим букву «У».

Дети имитируют сову, звучит звуки напоминающие птицу.

Педагог: А теперь мы с вами представим, что мы чайки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (дети кричат как чайки на фоне музыки).

Педагог: И мы как чайки вылетаем из бульвара «Звуков» и перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть на стульчики, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2-3 раза). Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем  зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете.

 

Начинаем (фоном звучит музыка):


  • поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти), каждое упражнение повторяем 10 раз

  • сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы)

  • облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)

 

Педагог: Ребята у вас всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ детей)? 

 

Педагог: Совершенно верно вы ответили на мой вопрос. Мы переходим  к следующему ряду упражнений: 


  • верхнюю губку тянем  вниз и возвращаем в исходное положение

  • нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку

  • вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево

  • вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

  • упражнение «Поцелуй» 

  • растягиваем широко губы в улыбке так, чтобы были видны все зубы.

  • упражнение «Рыбка» 

  • упражнение «Машинка»

 

Педагог: Мы с вами завершили зарядку на районе «Язычка» и продолжаем нашу прогулку на проспект «Скороговорок».  А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься (ответы детей)?

Педагог: Вы очень догадливы, мои маленькие друзья. Совершенно верно – проговаривать скороговорки. А кто знает, что это такое и для чего это нужно (ответы детей)?

Педагог: И на этот вопрос вы правильно ответили. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.

Может кто-то из вас хочет самостоятельно проговорить скороговорки (ответы детей)?

Педагог: Замечательно. Одну из них мы возьмём в работу. Говорим в медленном темпе скороговорку «Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап». Сначала говорю я, а вы потом за мной повторяете (работаем над скороговоркой до тех пор, пока не получиться).

Педагог: Молодцы. А теперь давайте с вами начнём говорить очень тихо скороговорку, постепенно увеличивая звук, а в завершении скороговорки будем говорить очень громко. И потом сделаем наоборот. 

Педагог: Отлично. Вам понравилось (ответы детей)?

Педагог: А скажите мне какое у вас настроение (ответы детей).

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу. Сначала я вам, потом вы друг другу. А потом вы все мне (дети улыбаются друг к другу и потом к педагогу).

Педагог: Какие же мы с вами молодцы. А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии (ответы детей)?


Педагог: Правильно ребята. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

 

Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке.

 

Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие. 

Начинаем  с распевок-попевок:


Упражнение № 1


На одной ноте поём «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» (восходящее и нисходящее движение по хроматизму).

Упражнение № 2

Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении. 

Упражнение № 3

По восходящему и нисходящему  хроматическому движению поём песенку «Едет, едет паровоз».

Упражнение № 4

Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении. 

Упражнение № 5

Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (дети поют все вместе, потом разделяются на две команды».

Упражнение № 6

До-ре-до;  до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.

Упражнение № 7

Поём попевочку «Горошина» вверх по хроматизму. 

Упражнение № 8

По звукам T53 при восходящим движении поём  да-дэ-ди-до-ду;  бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

Педагог: Напомните мне,  с чего начался наш маршрут (ответы детей)?

Педагог: Правильно. И мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, давайте в нём поучаствуем и выучим новую песню. Чтобы приступить к её разучиванию, я предлагаю вам её послушать. Дети с педагогом слушают, а потом переходят к разучиванию песни «Шарики воздушные».


3. Творческая часть (6 мин.)


Педагог: Я предлагаю вам выступить с новой песней на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей)? 

Педагог: Хорошо. А теперь исполняем песню под фонограмму.  Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты  перед зрителями! 


4. Подведение итогов занятия (2 мин.)


Педагог: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Вам понравилось в городе Пения. А кто напомнит, какой был маршрут (ответы детей)?

Педагог: Я очень вами горжусь ребята. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, и вам было интересно на занятии. Если это действительно так, то давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я думаю, что не раз еще заглянете на бульвар «Звуков», район «Язычка», проспект «Скороговорок»,  улицу «Распевания», будете мурлыкать выученную сегодня песню. А может кто-то из вас станет постоянным жителем города «Пения». И мы его увидим на концертной площадке парка им. Артистов.


А теперь мы отправляемся домой на своих маленьких воздушных шариках (звучит музыка).


Педагог: Спасибо ребята. 

 

На этом занятие по вокалу «Путешествие в город пения» завершается






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе « Посылка от Печкина»

Автор: Александровская Анна Алекандровна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства