kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе «Белоснежка в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доминантное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе «Белоснежка в гостях у ребят»»

КОНСПЕКТ

ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЕНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«БЕЛОСНЕЖКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»





Музыкальный руководитель

ГКДОУ «Детский сад №279 г.о. Донецк» ДНР

Целых Ольга Васильевна





























Цель: Развитие вокально-певческих навыков.

Задачи:

-Подготовить голосовой аппарат к пению.

- Отработать дыхательные и артикуляционные упражнения.

- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.

- Учить детей исполнять песни с помощью мнемотаблиц, самостоятельно в сопровождении и без сопровождения инструмента.

- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, слуховой самоконтроль.

- Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.

Предварительная работа:

Разучивание фольклорных попевок.

Разучивание упражнений на развитие дыхания, упражнений на артикуляцию, упражнений на мелкую моторику.

Разучивание песни «Почему медведь зимой спит» при помощи мнемотаблицы
















Ход занятия

Дети под музыку входят в зал выполняют упражнение (марш-легкий бег по кругу)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Рада видеть всех Вас в музыкальном зале! А вы рады?

Дети:

Рады!

Музыкальный руководитель:

К нам сегодня на занятие пришли гости, как Вы думаете, кто это?

(ответы детей)

А отгадать Вам поможет загадка:

Она подружка гномов,

и вам конечно же знакома.

Кто это? Как ее зовут?

Дети:

Белоснежка!

На экране появляется Белоснежка

Белоснежка!

Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель:

Давайте Белоснежку поприветствуем!

Встают в рассыпную выполняют упражнение «Приветствие»



«МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»

 






Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно!

Музыкальный руководитель и дети

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
- Привет!

руки поднять и опустить через стороны

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой.

 Привет!

руки поднять и покачать из стороны в сторону

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям.
Привет!

вытянуть и сжать свои руки в рукопожатии, затем поднять.

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.

Привет!

«улыбка»

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям.

Привет!

руки развести в стороны.

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы.

Привет!

ребята  приветствуют друг - друга



















садятся на стульчики

Белоснежка:

Ребята, помогите мне! Я забыла, что необходимо делать, чтобы научиться красиво петь?

Дети:

Нужна хорошая дикция и артикуляция!

Музыкальный руководитель:

Потренируем наши губы и язычок – ведь они помогают нам в пении.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лягушка» Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.
2. «Слоненок». А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.
3. «Качели». На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз!
4. «Часики». Тик-так, тик-так – все часы идут вот так.
5. «Рыбка». Рыбка рот лишь открывает вот так, вот так.


Белоснежка:
Это очень интересно научиться песни петь,
Но не каждому известно, как дыханием владеть.



Музыкальный руководитель:

Предлагаю сделать дыхательные упражнения, согласны?

Дети:(согласны)


Упражнение на дыхание
1. «Сердится кошка» (выдыхание на согласных звуках “ш”)

2. «Свечка» (короткое и длинное выдыхание)


Музыкальный руководитель:
А еще чтобы петь, нам нужно разогреть голос и распеться.




Распевка

1.на слог (ля) поступенно вверх на терцию и обратно.

2. Ай-я-я-я-яй, ой-ё-ё-ё-ёй нисходящее движение с квинты.

3. Поезд (пых-пых) по звукам трезвучия вверх и вниз.


Работа над дикцией и артикуляцией


Упражнение

Трель языком. При исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Так же необходимо следить за голосоведением (при произношении трели языком, не забывать про мелодию упражнения, которую необходимо пропевать).

Упражнение не всегда получается, поэтому его можно сократить, спеть в пределах одной октавы. (до- ми - соль -до -си -соль -фа -ре-до).



Вокальные упражнения и распевки

  1. Распевки-скороговорки:

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели, карамель на мели ели.

Петя шёл, шёл, шёл и горошину нашёл,

А горошина упала, покатилась и пропала,

Ох-ох-ох-ох, скоро вырастет горох.


Думал-думал, думал-думал

Думал-думал, думал-думал

В это время ветер дунул

И забыл, о чём я думал!

Белоснежка:

Вот и я забыла

Музыкальный руководитель и дети:

Что забыла, Белоснежка?

Белоснежка:

как называется время года, которое сейчас за окном?

Дети:

Сейчас время года-Зима!

Белоснежка:

Спасибо! А песни Вы про зимушку знаете?


Дети:

Знаем!

Музыкальный руководитель:

Давайте теперь поработаем над песней, какую будем петь?

Дети:

«Почему зимой медведь спит?».

Белоснежка:

Интересно, почему он спит?

Музыкальный руководитель:

Ребята сейчас споют песню при помощи мнемотаблиц.

Белоснежка:

Ой, как интересно, я так не умею, научите меня!



Дети:

Научим!

Работа над песней «Почему зимой медведь спит?».

(Работа с мнемотаблицами, отработка интонации, звуковедения, дикции, четкого вступления после вступления и проигрыша).

Белоснежка:

Молодцы, мне очень понравилось у Вас!

Побегу к своим братьям-гномам и буду их обучать пению при помощи мнемотаблиц! До свидания!

Дети:

До свидания, приходи еще к нам в гости с братьями-гномами, будем рады Вас видеть!

Музыкальный руководитель:

Ребята, Вам понравилось наше занятие или нет?

Поделитесь впечатлениями

(дети рассказывают)

На этом занятие подошло к завершению, и я предлагаю Вам превратиться в легкие снежинки, и полететь к себе в группу.

До свидания.

Дети: пропевают «ДО- СВИ-ДА-НИ-Я!»


Под музыку «Вальса» покидают зал.


















Литература:


  1. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Метода развития памяти, образного мышления, воображения: Мнемотехника, Эйдотехника. - М., 2003.

  2. Мнемотехника (техника запоминания на основе визуального мышления): учебно-методическое пособие / Под ред. Зиганова М.А., Козаренко В.А.  - М.: Образование, 2002.

  3.  Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. - №4.  

  4. Рыбникова А. В. Методы развития памяти, образного мышления, воображения: мнемотехника, эйдотехника. - М., 1996.
























ПОЧЕМУ ЗИМОЙ МЕДВЕДЬ СПИТ.

Слова: А. Коваленкова, Музыка: Л. Книппер


Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.

Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил:

«Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»




С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе «Белоснежка в гостях у ребят»

Автор: Целых Ольга Васильевна

Дата: 07.06.2025

Номер свидетельства: 671344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства