kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспакт доминантного музыкального занятия 

«Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе»

















Конспект доминантного музыкального занятия

«Играем на музыкальных инструментах»

в средней группе



























«Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах

Задачи:

1. Познакомить с особенностями игры на ложках

2. Закрепить умения игры на колокольчике и треугольнике, колотушке и бубне.

3. Воспитывать интерес к разнообразным музыкальным инструментам

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такая красивая коробочка. Но она не простая, а волшебная. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - коробочка открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:

Лишь палочкой ударишь, он тут же зазвучит.

Красивым ярким звуком все вокруг посеребрит.

Дети: Треугольник.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки несколько треугольников, предлагает 2-3 детям показать, как правильно на них играть.

Музыкальный руководитель : А теперь следующая загадка:

Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".

Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.

Дети: Колокольчик

Музыкальный руководитель : Правильно, это колокольчик.

Музыкальный руководитель достает из коробочки несколько колокольчиков, дает некоторым детям в руки, предлагает показать, как правильно играть на колокольчике.

Рассказывает детям, что звучание колокольчика и треугольника такое нежное и звонкое, что напоминает весеннюю капель, когда капельки весело и звонко падают с крыш вниз. Потом предлагает вспомнить песню, «Тает снег» муз. А. Филиппенко, а вступление и проигрыш оформить звучанием колокольчика и треугольника.

Музыкальный руководитель : Ну, что ж, положите колокольчики и треугольники в сторону и слушайте следующую загадку:

Громко в зале застучала, в пляс веселый всех позвала.

очень шумная игрушка, это, верно,.

Дети: Колотушка.

Музыкальный руководитель достает колотушки, дает еще нескольким детям, предлагает показать, как на них играть.

Музыкальный руководитель : Слушайте следующую загадку:

Как две шумных громких тетки

Затрещали две.

Дети: Трещотки.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки трещотки, дает детям, которые еще не играли на музыкальных инструментах, предлагает показать, как правильно играть на них. Спрашивает у детей, на что похоже звучание колотушки и трещотки. Выслушав варианты детей предлагает свой: цокот копыт. Потом предлагает спеть песню «Лошадка Зорка» муз. Т. Ломовой, а вступление и проигрыш оформить звучанием колотушки и трещотки

Музыкальный руководитель :

Палочки две застучали

И солдат с собой позвали.

Тара-рам, тара-рам,

Это, дети,.

Дети: Барабан.

Музыкальный руководитель достает 1 барабан, предлагает детям показать, как правильно играть на нем.

Музыкальный руководитель : Ребята, кто шагает под звучание барабана.

Дети: Солдаты.

Музыкальный руководитель : А как называется музыка, под которую шагают солдаты?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель : Послушайте марш, и скажите, кто под него шагают: взрослые солдаты на параде или маленькие дети.

Дети слушают "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского. После прослушивания музыкальный руководитель обсуждает с детьми пьесу и подводит к тому, что под марш шагают не взрослые, а маленькие деревянные солдаты. Предлагает маршировать под музыку в сопровождении барабана.

Музыкальный руководитель :

Деревянные сестрички, ни одной у них косички,

Но зато все расписные, да красивые такие.

Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких.

Дети: Ложках.

Музыкальный руководитель достает ложки, раздает всем детям и предлагает показать, как они умеют играть на них. Потом показывает видео, где старшие дети играют на ложках и предлагает детям научится играть так, как это делают большие дети. Затем показывает, как держать ложки в одной руке (указательный палец между ложками) и стучать по ладошке другой руки. Дети пробуют сделать это сами.

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы сегодня научились как можно по-другому играть на ложках, а сейчас слушайте последнюю загадку:

Когда бьют он не молчит,

Очень весело звучит.

Этот звук мы не забудем,

Ведь звучит веселый.

Дети: Бубен

Музыкальный руководитель хвалит детей, достает бубен и предлагает поиграть в игру с бубном «Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой.

В конце анализ занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Целых Ольга Васильевна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства