kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Чудесное перевоплощение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по драме для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чудесное перевоплощение"»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»

Тақырыбы/Тема: «Чудесное перевоплощение»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры поведения на сцене.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие интонационной выразительности речи и пластику движений.

3.Оқыту- обучющая: Обучать перевоплощению в образ, умению детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентации о театре и профессиях, мимические карточки, рамки для зеркал, платочный театр.


Көптілдік. Полиязычие: артист – artist, әртісі; театр – theatre, театр; сказка - fairy-tale, ертегі.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(звучит аудиозапись)

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообще-

ние. Только сегодня и только здесь открывается

детский театр»(шум, шипение, запись прерывается).

Ребята, вы слышали? А я что-то ничего не поняла,

давайте еще раз послушаем, куда нас приглашают?

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить

в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно

нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как

называется театр и где он располагается? Что же

делать мы даже названия не узнали? Получается, что

в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я, кажется, кое-что придумала! А если мы прямо

здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр д/сада № 3. А как он называться будет?

Дети проявляют интерес и

совместно с воспитателем

прослушивают запись.

Дети придумывают и выбирают

название.

Какие театральные профессии вы знаете?

– Кто работает в театре?

– Кто и чем занят? 

- Что есть внутри театра?

- Как называются люди, которые выступают на сцене?
- Как вы думаете, просто ли стать артистом?

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу, могут превратить-ся в маленького беспомощного щенка или трусливо-го зайчика. Чтобы зрителям понравилось представ-ление, артист должен играть очень хорошо.

Стать артистом очень непросто, нужны определен-ные навыки и умения. Назовите их.

1.Актеру необходимо четко, ясно произносить слова. А чтобы губы и язычок были хорошо под­вижны и внятно был слышен текст, помогают специальные уп­ражнения:

Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.

Артикуляционная гимнастика

Утром рано мы проснулись,

Улыбнулись и зевнули.

Зубки мы почистили,

Кашку остудили, съели,

В гости к папе полетели: У-у-у-у… (громко, тихо)

Воспитатель произносит слова. А дети при помощи языка и губ выполняют действия.

Произносят звук громко и постепенно затихают.

Чистоговорка Ли-ли-ли – в театр мы пришли, Ра-ра-ра – рада детвора. Но-но-но – в зале зрителей полно. Ми-ми-ми – станем мы актерами. Ку-ку-ку – и покажем сказку.

Произносят слова, четко проговаривая звуки.

Скороговорки

- Волки рыщут, пищу ищет.

- Шесть мышат в камышах шуршат. - Ёж жевал в своём жилье ежевичное желе.

Произносят четко слова. При повторном произношении и далее стараются произносить слова быстрее, но произносить четко.

Однако недостаточно только четко и внятно произ-носить текст. Надо чтобы он был выразительным, ведь ак­тер одно и то же слово может произнести по-разному, с разной интонацией.

Дети произносят фразу «Мы пришли в театр» с разными интонациями: грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.

2.Необходимо владеть мимикой. Что такое мимика?

Выражение лица, передающее настроение. У героев без сомненья

Бывает разное настроение

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

Игра «Зеркало»

Цель: Развитие мимических навыков.

Дети показывают эмоции — испуг, страх, обиду, радость.

Один ребенок выполняет роль зеркала и повторяет настроение того, кто в него смотрится.

3. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами. Что такое жесты?

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

Движения рук, головы и тела, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.

Дети должны изобразить жеста-ми, не пользуясь словом, но что-бы всем стало понятно: «Здравс-твуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья», «Садись».

4. Большое значение для актера играет умение свободно двигаться и импровизировать под музыку, владеть своим телом – это ритмопластика.

Слушайте музыку и выполняйте те движения, которые вам подсказывает ваше тело и музыка

Физминутка «Зверобика»
- Молодцы! Я думаю, что как артисты, вы готовы для выступления.

Выполняют движения согласно словам текста песни.

- Посмотрите вокруг и подумайте, какую знакомую сказку вы смогли бы сыграть сейчас, используя декорации находящиеся здесь в зале? Распределим роли – каждый берет по фишке, цвет фишки обозначает роль. Кому достались белые фиш-ки – это зрители, но не просто зрители, а зрители-рассказчики. Я буду режиссером – постановщиком.

Актеры будут исполнять роли в костюмах платочного тетра. Пока артисты переодеваются, мы расставим декорации и приготовимся к озвучиванию слов автора. Будем говорить по очереди, передавая друг другу микрофон.

Занавес открывается, представление начинается.

- Ай-да, терем-теремок, он ни низок, ни высок. У себя собрал зверей, превратил он их в друзей.

Дети рассматривают, рассуждают, делают выводы.

- Сказка «Теремок»

Выбирают фишки, определяются с ролью.

Дети артисты переодеваются, помощники расставляют декорации.

Звучит музыка, дети читают слова автора, артисты играют свои роли.

Дети-артисты выходят из теремка.

3. Қорытынды/итоговая часть

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

- Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Чудесное перевоплощение"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект "Чудесное перевоплощение""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_chudesnoe_perevoploshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "534402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578137917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства