Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чудесное перевоплощение"»
Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Чудесное перевоплощение»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры поведения на сцене.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие интонационной выразительности речи и пластику движений.
3.Оқыту- обучющая: Обучать перевоплощению в образ, умению детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентации о театре и профессиях, мимические карточки, рамки для зеркал, платочный театр.
Көптілдік. Полиязычие: артист – artist, әртісі; театр – theatre, театр; сказка - fairy-tale, ертегі.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
(звучит аудиозапись)
«Внимание, внимание, прослушайте радиосообще-
ние. Только сегодня и только здесь открывается
детский театр»(шум, шипение, запись прерывается).
Ребята, вы слышали? А я что-то ничего не поняла,
давайте еще раз послушаем, куда нас приглашают?
Детский театр…как интересно? А вы любите ходить
в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно
нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как
называется театр и где он располагается? Что же
делать мы даже названия не узнали? Получается, что
в театр мы не попадем? А мне так хотелось!
Я, кажется, кое-что придумала! А если мы прямо
здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Итак, внимание, открывается театр д/сада № 3. А как он называться будет?
Дети проявляют интерес и
совместно с воспитателем
прослушивают запись.
Дети придумывают и выбирают
название.
Какие театральные профессии вы знаете?
– Кто работает в театре?
– Кто и чем занят?
- Что есть внутри театра?
- Как называются люди, которые выступают на сцене? - Как вы думаете, просто ли стать артистом?
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу, могут превратить-ся в маленького беспомощного щенка или трусливо-го зайчика. Чтобы зрителям понравилось представ-ление, артист должен играть очень хорошо.
Стать артистом очень непросто, нужны определен-ные навыки и умения. Назовите их.
1.Актеру необходимо четко, ясно произносить слова. А чтобы губы и язычок были хорошо подвижны и внятно был слышен текст, помогают специальные упражнения:
Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту.
Артикуляционная гимнастика
Утром рано мы проснулись,
Улыбнулись и зевнули.
Зубки мы почистили,
Кашку остудили, съели,
В гости к папе полетели: У-у-у-у… (громко, тихо)
Воспитатель произносит слова. А дети при помощи языка и губ выполняют действия.
Произносят звук громко и постепенно затихают.
Чистоговорка Ли-ли-ли – в театр мы пришли, Ра-ра-ра – рада детвора. Но-но-но – в зале зрителей полно. Ми-ми-ми – станем мы актерами. Ку-ку-ку – и покажем сказку.
Произносят слова, четко проговаривая звуки.
Скороговорки
- Волки рыщут, пищу ищет.
- Шесть мышат в камышах шуршат. - Ёж жевал в своём жилье ежевичное желе.
Произносят четко слова. При повторном произношении и далее стараются произносить слова быстрее, но произносить четко.
Однако недостаточно только четко и внятно произ-носить текст. Надо чтобы он был выразительным, ведь актер одно и то же слово может произнести по-разному, с разной интонацией.
Дети произносят фразу «Мы пришли в театр» с разными интонациями: грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.
2.Необходимо владеть мимикой. Что такое мимика?
Выражение лица, передающее настроение. У героев без сомненья
Бывает разное настроение
Я буду его называть,
А вы попробуйте его показать.
Игра «Зеркало»
Цель: Развитие мимических навыков.
Дети показывают эмоции — испуг, страх, обиду, радость.
Один ребенок выполняет роль зеркала и повторяет настроение того, кто в него смотрится.
3. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами. Что такое жесты?
А теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья.
Я вам слово говорю,
А от вас я жеста жду.
Движения рук, головы и тела, которые помогут передать характер человека, повадки разных зверей.
Дети должны изобразить жеста-ми, не пользуясь словом, но что-бы всем стало понятно: «Здравс-твуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья», «Садись».
4. Большое значение для актера играет умение свободно двигаться и импровизировать под музыку, владеть своим телом – это ритмопластика.
Слушайте музыку и выполняйте те движения, которые вам подсказывает ваше тело и музыка
Физминутка «Зверобика» - Молодцы! Я думаю, что как артисты, вы готовы для выступления.
Выполняют движения согласно словам текста песни.
- Посмотрите вокруг и подумайте, какую знакомую сказку вы смогли бы сыграть сейчас, используя декорации находящиеся здесь в зале? Распределим роли – каждый берет по фишке, цвет фишки обозначает роль. Кому достались белые фиш-ки – это зрители, но не просто зрители, а зрители-рассказчики. Я буду режиссером – постановщиком.
Актеры будут исполнять роли в костюмах платочного тетра. Пока артисты переодеваются, мы расставим декорации и приготовимся к озвучиванию слов автора. Будем говорить по очереди, передавая друг другу микрофон.
Занавес открывается, представление начинается.
- Ай-да, терем-теремок, он ни низок, ни высок. У себя собрал зверей, превратил он их в друзей.
Дети рассматривают, рассуждают, делают выводы.
- Сказка «Теремок»
Выбирают фишки, определяются с ролью.
Дети артисты переодеваются, помощники расставляют декорации.
Звучит музыка, дети читают слова автора, артисты играют свои роли.
Дети-артисты выходят из теремка.
3. Қорытынды/итоговая часть
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
- Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.
Дети делятся своими впечатлениями о занятии (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью)