Просмотр содержимого документа
«Конспект "Азиз и папа чабан"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Ш. Бейшаналиева «Азис и папа чабан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание уважения к труду взрослых, формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие памяти , воображения.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Целый день паслись у сосен, Две подружки: Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песню пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень, На глаза попался нам. Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос? В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится. Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними. Дети с интересом слушают стихотворение. Вспоминают и называют всех животных. Проявляют интерес. Ягненок. Здороваются, знакомятся. Присаживаются вместе с ягненком на ковер.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения. Беседа по содержанию. О ком говорится в рассказе? Чем занимались Азиз и его папа? Почему папа доверил Азизу ягнят? Каким был Азиз? В чем проявились его доброта и трудолюбие? Ягненок предлагает детям поиграть. Разминка «Козочка». Я козочка Ме- ке- ке, Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке- Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный… Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем? Игра «Подарки домашних животных». В группу вносится «черный ящик»(под музыку). В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, вязаные носочки, перо, упаковка из-под молока и масла. Внимательно слушают рассказ, с интересом рассматривают иллюстрации по содержанию.. Дети встают в круг. 3. Қорытынды/итоговая часть
Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных. Прощается с детьми, уходит. Слушают ягненка, благодарят его за приход к ним в гости, за игры