kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие с детьми 4-5 лет «ПОМОЖЕМ МАШЕ-РАСТЕРЯШЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие включают в себя не только задания по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Предложенные игры и упражнения соот­ветствуют всем основным разделам дошкольного обучения: развитие элементарных математических представлений, художественно-творческой деятельности, развитие двигательной сферы ребенка, высших психических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие с детьми 4-5 лет «ПОМОЖЕМ МАШЕ-РАСТЕРЯШЕ»»

Комплексное занятие с детьми 4-5 лет

«ПОМОЖЕМ МАШЕ-РАСТЕРЯШЕ»


Чему учим детей:

- даем представление об одежде, обуви и головных уборах;

- знакомим с книгой Л. Воронковой «Маша-растеряша»;

- прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на свое место;

- расширяем словарь за счет прилагательных (верхний, нижний, средний,

аккуратный); наречий (слева, справа, наверху, внизу); уточняем значение глаголов (положить, повесить, поставить);

- учим образовывать форму родительного падежа множественного числа от имен существительных (в том числе сложные формы: «много пальто», «много носков» и «много туфель»);

- вводим в активную речь предлоги: «в», «на», «под»; знакомим со значением

предлогов «из», «с» и «из-под»;

- даем образец построения сложносочиненного предложения с союзом «а»;

- учим координировать речь с движением;

- развиваем слуховое внимание, наблюдательность;

- совершенствуем общую, ручную и мелкую моторику;

- учим раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур;

- учим сравнивать величину предметов методом зрительного соотнесения;

- развиваем логическое мышление — учим так комбинировать цвета карандашей

при раскрашивании, чтобы их сочетание не повторялось.

Оснащение: кукольный уголок с мебелью: стол, стул, кроватка; ящик с игрушками; кукла, кукольная одежда; настольная ширма; пособие из картона «Шкаф с полками», набор вырезанной из бумаги одежды (рис. 17); цветные карандаши.

Предварительная работа. Рассмотрите вместе с детьми одежду. Расскажите малышам, как называется их одежда, какого она цвета. Покажите и назовите детали одежды: какие у рубашки (свитера, кофты, платья) рукава—длинные или короткие, какая застежка— «молния», кнопки или пуговицы, есть ли у платья или рубашки воротник, карманы, манжеты и т. п.

Затем охарактеризуйте обувь. Скажите детям, в каких случаях надо обувать тапки, а в каких — туфли; в какое время года ходят в ботинках и сапогах, когда нужны

босоножки, а когда — валенки.

Собираясь с детьми на прогулку, обратите внимание малышей на их головные уборы: шапки, кепки, платки.

Напоминайте малышам, что, раздеваясь после прогулки, надо аккуратно складывать одежду в шкафчик, кладя каждую вещь на свое место.

Поиграйте с детьми в словесную игру «Один и много».

Для этого скажите: «У меня одна шапка, а у вас много ... (шапок)».

У меня один шарф, а у вас много ... (шарфов).

У меня одно пальто, а у вас много ... (пальто).

У меня одно платье, а у вас много ... (платьев).

У меня одна кофта, а у вас много ... (кофт).

Прочитайте детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Ход занятия

1. Слушаем внимательно.

Создайте организационный момент. Для этого попросите детей встать в ряд перед вами. Дайте малышам задание слушать внимательно и садиться на стульчик того из них, на ком надета именно та одежда, которую вы сейчас назовете. Например: «Сначала сядет тот, у кого синие брюки и рубашка в клеточку. Потом тот, у кого голубое платье и белый бант. Затем сядет тот, у которого черные шорты и зеленая жилетка» и т.п.

2. Маша-растеряша.

Покажите детям куклу и скажите, что это кукла Маша, Маша-растеряша. (Кукла одета неряшливо. Например, платье надето задом наперед. Если на платье есть пуговицы, то они застегнуты неправильно. У куклы на одной ноге носок, на другой туфелька, в волосах развязанный бант.)

Спросите у детей, все ли в порядке у Маши, правильно ли она оделась. Выслушайте ответы детей и исправьте недочеты. Скажите детям, что Маша повсюду раскидала свои вещи и теперь не может собраться на прогулку.

Спросите у малышей, чего не хватает у Маши из одежды (нет носка). Сообщите детям, что без носков осенью нельзя идти на улицу, потому что можно замерзнуть. Уточните, что у Маши отсутствует из обуви (нет туфли). Спросите малышей: «А без туфель можно идти гулять? »

3. Все отыщем, все найдем.

Попросите детей помочь Маше-растеряше найти ее вещи. Дайте задание одному из детей подойти к кукольному столику и посмотреть, нет ли чего-нибудь на нем. (На столик заранее положен носок.) Когда ребенок вернется, попросите другого малыша «осмотреть под столиком (там окажется туфля). Третьего ребенка отправьте взглянуть на стул (на нем лежит шапка). Четвертого попросите посмотреть под стульчиком (там обнаружатся рейтузы). Следующего малыша пошлите посмотреть под кукольной кроваткой (там лежит шарф). Последнему помощнику дайте поручение заглянуть в ящик для игрушек (там окажется куртка или пальто).

Спросите каждого ребенка о том, где лежала вещь, которую он нашел. А сами скажите, откуда он ее взял. (Например, ребенок говорит: «Куртка лежала в ящике». Взрослый: «Ты ее достал из ящика». Другой вариант — ребенок: «Носок лежал на столе». Взрослый: «Ты его взял со стола». И, наконец, последний вариант — ребенок: «Шарф лежал под кроваткой». Взрослый: «Ты его достал из-под кроватки».

4. Одеваем Машу.

Попросите детей помочь Маше одеться на прогулку. В процессе одевания куклы отметьте, какие предметы называются верхней одеждой, какие обувью, а что является головным убором. Помогите детям одеть куклу, а затем скажите, что она пошла гулять, и спрячьте ее за ширму.

5. Физминутка.

Скажите детям: «Пока Маша гуляет, давайте поиграем и покажем, как Маша-растеряша ищет свою одежду». Попросите детей встать. Произносите слова и показывайте движения.

Ищет вещи Маша, (повороты туловища в одну, а затем в другую сторону)

Маша-растеряша: (показать обеими руками перед собой —руки протянуть

И на стуле нет , вперед)

И под стулом нет, (присесть)

На кровати нет, (встать, руки протянуть вперед)

Под кроватью нет. (присесть)

И на полке нет, (встать, руки протянуть вперед)

И под полкой нет. (присесть)

И на столике, (встать, руки протянуть вперед)

И под столиком. (присесть)

Вот какая Маша, (развести руки в стороны)

Маша-растеряша.

После окончания упражнения попросите детей вновь сесть на свои стульчики.


6. Разложим вещи по местам.

Скажите, что Маша вернулась с прогулки и собирается раздеваться. Посадите куклу рядом с собой и предложите детям научить Машу-растеряшу аккуратности, чтобы она больше не раскидывала свои вещи, где попало. Для этого нужно показать Маше, как раскладывать вещи в шкафу по своим местам: нижнее белье — на одну полку, головные уборы — на другую, верхнюю одежду — в шкаф, а обувь надо поставить на коврик под шкаф.

Покажите детям пособие «Шкаф с полками» (рис. 17) и обсудите, где какие вещи в нем лежат и висят. При этом используйте наречия «слева», «справа», «наверху», «внизу», «посередине» и предлоги «на», «в» и «под».

Предложите детям разложить все вещи по своим местам. Поочередно давайте каждому ребенку по одному предмету и просите подумать, куда его надо положить. Уточните, какую вещь ребенок кладет на место: головной убор, верхнюю одежду, нижнее белье или обувь. Спрашивайте, на какую полку он положил вещь (на верхнюю, на среднюю или на нижнюю), где она расположена в шкафу (слева или справа), куда малыш вешает верхнюю одежду, а куда ставит обувь.

Когда все вещи будут разложены по своим местам, попросите детей перечислить их. Обратите внимание малышей на то, что вы будете говорить про один предмет, а они должны сказать о том, что их много.

У Маши не одна майка, а много ... (маек).

У Маши не одни трусы, а много ... (трусов).

У Маши не одно платье, а много ... (платьев).

У Маши не один носок, а много ... (носков).

У Маши не один шарф, а много ... (шарфов).

У Маши не одна куртка, а много ... (курток).

У Маши не одно пальто, а много ... (пальто).

У Маши не одна туфля, а много ... (туфель).

У Маши не одна шапка, а много ... (шапок).

Похвалите малышей за то, что они навели порядок и научили этому Машу. Попросите детей на прощание напомнить Маше, как называются все те вещи, которые мы надеваем на себя. Прочитайте малышам рифмовки:

Платье, носочки, свитер, перчатки

— Что это все? Назовите, ребятки!

(Одежда)

Туфли, ботинки, сапожки и тапки

— Что это все? Подскажите, ребятки!

(Обувь)

Кепка, косынка, панама и шапка—

Что это все? Отвечайте, ребятки!

(Головные уборы)


7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие с детьми 4-5 лет «ПОМОЖЕМ МАШЕ-РАСТЕРЯШЕ»

Автор: Шагалиева Люция Раисовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства