Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "К нам в гости пришел медведь Копатыч"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Маяк»
конспект комплексного занятия
с детьми второй младшей группы:
«К нам в гости пришел медведь Копатыч»
Воспитатель: Казакова Ирина Александровна
Село Маяк,2016 г
Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. (т.есть по подгруппам)
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.
Программное содержание:
Образовательная задача:
- даем понятие о частях тела;
- стимулируем детей читать знакомое стихотворение;
- учим детей выполнять элементы психогимнастики;
Развивающая задача:
- развиваем мышление;
- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти») ;
- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Воспитательная задача:
- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Словарная работа:
- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.) ; активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.) ;
- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает? », человечек из геометрических фигур и счетных палочек
Ход занятия
1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.
(переодетый взрослый «медведь Копатыч» здоровается с детьми и предлагает повторять за ним слова и стихотворение ):
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.
(Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик,
(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки,
(Потопать ногами.)
Ручки,
(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки,
(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик,
(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик,
(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки, [/h4]
(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова.
(Положить руки на голову.)
Показать успел едва.
(Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой -
(Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
Воспитатель : ребята, хотя мы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.
Давайте покажем еще :
Лоб
(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови.
(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички
(Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички.
(Поморгать глазами.)
Розовые щечки,
(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.
Волосы густые,
(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи,
(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
Локти
(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
И колени
(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Сережи, Лены.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)
2. МЕДВЕДЬ КОПАТЫЧ. (МК)
МК: мне очень понравилось как вы вместе со мной стишок про части тела рассказывали. Только я что-то запутался где, что у меня….
Я Мишка-мишутка
Копатыч - малютка.
Медок люблю, малину люблю.
Глазками моргаю,
Пчелок отганяю.
МК: ответить мне на вопросы, пожалуйста, ребята:
Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
А для чего уши? (Чтобы слушать.)
Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».
(Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».)
Воспитатель: И, правда, Копатыч, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас».
Воспитатель:
У кого есть ногти?
Дети
У меня.
Движения, выполняемые воспитателем и детьми
(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
Воспитатель:
У кого есть когти?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
В: У кого есть лапы?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
В:
У кого есть ноги?
Дети
У меня.
(Потопать ногами.)
В:
У кого есть хвост?
Дети
У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
У кого есть руки?
Дети
У меня.
(Протянуть вперед руки.)
Подвижная игра «У медведя во бору»
проводит воспитатель.
МК :однажды со мной случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
( каждому ребенку раздает по картинке с изображением Медведя, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка).
Воспитатель:мишка был очень грустным, а теперь, когда вы его вылечили, снова стал веселым.
Мк: Спасибо вам ребята ,вы мне очень помогли! До свиданья.
Воспитатель: Давайте и мишке скажем спасибо, что пришел к нам. До свиданья мишка приходи еще.
Игры и задания для закрепления материала
Игра «Стенка, стенка, потолок»
Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.
Описание игры.Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба.)
Два окошка,
(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)
Дверь,
(Указательным пальцем показать на рот.)
Звонок: «Дзи-и-и-инь! »
(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)
Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.
Игра «Пять братцев»
Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.
Описание игры.Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.
(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)
Разбуди соседей!
(Показать ладонь левой руки.)
- Вставай, Большак!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)
- Вставай, Указка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)
- Вставай, Середка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)
- Вставай, Сиротка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)
- И Крошка-Митрошка!
(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)
- Привет, Ладошка!
(Вращать кисть левой руки.)
Все потянулись -
(Обе руки поднять вверх.)
Зашевелились,
(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)
Мигом проснулись,
Развеселились.
Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.
Игра «Человечек»
Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.
Описание игры.Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек? »
Игра «Зеркальце»
Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.
Описание игры.Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Да все верно повтори.
Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.
Игра «Отгадай загадки»
Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.
Описание игры.Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, хлеб - всю пищу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Есть гора, а у горы
Две высокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.
(Нос)
Он нам кушать помогает,
Вкус прекрасно различает.
Без умолку каждый день
Говорить ему не лень.
(Язык)
Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает? »
Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек