Деятельность педагога. -Сегодня нам предстоит путешествие в необыкновенную страну. Страна эта называется Вообразилия. Мы получили пригласительные билеты (показывает). В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует фантазия Во всем своем всесилии, Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! -Вы все, конечно, умеете фантазировать – например, придумать животное, уши у которого будут, как у зайца, само оно будет огромное, как слон, на спине у него 80 глаз, а живет оно в лесу, где растут крошечные деревья и цветы выше дома. - Давайте с вами пофантазируем. Кого вы хотите придумать? (Звучит « Песня волшебника – недоучки») После буйства детской фантазии педагог продолжает: - Вы замечательно фантазировали, и теперь вам разрешается полететь в Вообразилию. (Раздает детям пригласительные билеты). В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья… - Мы с вами прилетели в Вообразилию. Здесь сейчас может появиться необычное животное. Закройте, пожалуйста, глаза и вообразите необычное животное. (Звучит музыка из м/ф «Летучий корабль»). Появляется Летающая корова. Летающая корова: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Вообразилию! В нашей стране есть все, что есть на Земле и даже больше. Но это все невидимо. Любой предмет или животное появится перед вашими глазами, если правильно составить схему его имени. Педагог: - Ребята умеют составлять звуковую схему слов. -Какое слово ты нам назовешь? Л. Корова: -Я загадаю вам загадку: «Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище». Педагог: - Ребята, ловите слово «кот». - Сколько слогов? -Назовите звуки. - Сколько звуков? - Найдите в ваших приглашениях схему слова «кот». - Назовите первый звук. - Какой это звук? - Каким цветом обозначим? -Назовите второй звук. - Какой это звук? - Каким цветом обозначим? - Назовите третий звук. - Какой это звук? - Каким цветом обозначим? -Узнать, правильно ли составили схему слова, мы узнаем, заглянув в черный ящик. (Звучит музыка). Л. Корова показывает игрушку-кота. Педагог: - Уважаемая Летающая корова! Вы любите сказки? Я предлагаю послушать Вам и ребятам сказку, которую не только рассказывают, но и показывают с помощью жестов. - Жил – был Зайчик (показ правой рукой). Однажды зашел он в чужой огород, видит – на грядке выросла чудесная капуста (левая рука сжимается в кулак – это «кочан»). Не удержался Зайчик, подошел к капусте. Обнюхал ее – как же вкусно пахнет (педагог шумно нюхает). Так и хочется попробовать хоть маленький кусочек (педагог имитирует шумное откусывание и жевание). Ах, как вкусно! (Облизывается). Ах, как хочется еще! Только хотел Зайчик откусить еще – откуда ни возьмись, бежит Собака (педагог изображает правой рукой). Почуяла Собака Зайчика, да как залает! (Педагог звукоподражает). Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Изображение правой рукой). Долго бежал от Собаки Зайчик (дыхание, как после бега). Вдруг он видит впереди огромное озеро. ( Две руки сцепляются перед грудью, образуя окружность). А по озеру плавает Утка (правая рука согнута в локте и кисти, пальцы вытянуты и сомкнуты). Время от времени Утка ныряет в воду и достает оттуда букашек (рука делает ныряющее движение). Увидел Зайчик Утку и говорит: - Здравствуй, Утка! А Утка не слышит, плавает. - Здравствуй, Утка! – сказал Зайчик громче. Утка снова не слышит, букашек ловит (рука имитирует) - Здравствуй, Утка! – совсем громко сказал Зайчик. Тут Утка к нему повернулась и говорит: - Я очень не люблю, когда говорят быстро, невнятно и невыразительно. В таких случаях я сразу притворяюсь глухой, ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, как мне понравилось. Расскажи мне о себе. Кто ты, откуда, куда путь держишь? Да не забывай, рассказывай, как следует, не глотай слов, не мямли. На этом педагог заканчивает чтение и показ сказки. Дети побуждаются не только придумать ее окончание, но и рассказать с помощью жестов. - Что рассказал Зайчик Утке? Расскажите и покажите. - Как вы думаете, что сказала Утка Зайчику, выслушав его рассказ? - Какое окончание сказки можно придумать? - Давайте изобразим Зайчика. « Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать. Зайку кто-то испугал – Зайка прыг … И ускакал». Летающая корова: - Ребята, мне пора с вами прощаться. А напамять о нашей встрече, оставлю вам изображение коровы (передает конверт с трафаретами педагогу). - До свидания! ( Звучит музыка. Корова улетает). Педагог: - Ребята, давайте выполним последнее задание коровы. Обведем трафареты коровы в наших «пригласительных билетах» и заштрихуем. - Вспомним основные правила штриховки. - А сейчас нам пора возвращаться в «АБВГДейку». Звучит музыка из м/ф «Летучий корабль». - Что вы расскажете дома о путешествии в Вообразилию? Педагог: - Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на занятии. Дома расскажите и покажите сказку родителям. - На следующем занятии изо - деятельности мы с вами будем рисовать страну Вообразилию, каждый свою. - Что можно нарисовать? - Какие цвета можно использовать? - Помните страна Вообразилия, там могут быть необычные цветы, деревья, дома, жители. Звучит музыка. Педагог оказывает индивидуальную помощь. Выставка детских работ. |