kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста"Сказочная птица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности:умение составить рассказ на заданную тему,выразительно исполнять в танце-импровизации знакомые движения,придумывать свои;самостоятельно выбирать способы действий (жест,мимика,движение)в передаче игрового образа; умение отражать в рисовании,аппликации впечатления от эмоционально-образного содержания музыки,слова,живописи.

Закрепить знания детей о народных промыслах,сказках,композиторах-классиках,писавших музыку на сказочные сюжеты;о музыкальных инструментах,различных средствах музыкальной выразительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста"Сказочная птица".»

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочная птица".

Автор: Стротиенко Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад №54 "Веснушки"

г. Междуреченск Кемеровская область

Программное содержание:

1 Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности: умение составить рассказ на заданную тему, выразительно исполнять в танце-импровизации знакомые движения, придумывать свои; самостоятельно выбирать способы действий (жест, мимика, движение)в передаче игрового образа; умение отражать в рисовании ,аппликации впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, слова, живописи.

Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках, композиторах-классиках ,писавших музыку на сказочные сюжеты; о музыкальных инструментах ,различных средствах музыкальной выразительности.

Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.

Материал и оборудование.

Выставка: предметы народно-прикладного искусства-гжель, городец, дымка, хохлома, скульптура малой формы. Художественное слово: "Лебедь в зоопарке" Н.Заболоцкого, "Ясно утро..." И.Никитина, "За морем царевна есть..."А.Пушкина. Музыка:балет "Жар-птица" И.Стравинского. Атрибуты ,костюмы :разноцветные ленточки, сарафаны, иллюстрации художников Т.Мавриной, Л.Владимирского, М.Врубеля "Царевна Лебедь". Аудио-и видеозаписи.

Ход занятия

Педагог. Ребята, вы знаете много сказок. В них рассказывается о могуществе и вечной силе добра, о добрых волшебниках и злых колдунах:это и зловещий Кощей-Бессмертный с его мрачным царством кикимор и чудовищ, это и благородный Иван-царевич, спасающий пленённую царевну ,и многие другие хорошо вам известные сказочные персонажи. Но сегодня поговорим только об одном из них: о необыкновенной ,волшебной сказочной птице. Образ этой птицы часто используется писателями ,поэтами, композиторами, художниками и народными мастерами. Сегодня вас ждёт много сюрпризов, один из них -выставка народных мастеров .Давайте подойдём и посмотрим.

Какие виды искусства представлены на выставке? Чей образ передают народные мастера? Какими средствами пользуется автор для выразительности образа? Образ сказочной птицы встречается во многих сказках. Какие это сказки ,назовите.(Ответы детей)

Садитесь, посмотрим иллюстрации художников к некоторым из этих сказок.(Рассматривают иллюстрации -сказочную птицу художника Л.Владимирского(к книге "Руслан и Людмила"),Царевна-Лебедь Т.Мавриной .Отмечают яркие выразительные детали. Используют видеозапись)

Давайте вспомним "Сказку о царе Салтане" А.С.Пушкина .Злой волшебник заколдовал царевну ,но даже злые чары не смогли сделать её уродливой ,а сделали красивой птицей с большими крыльями ,точёной шеей ,грациозной головкой.

Русский художник М.Врубель написал картину "Царевна Лебедь". Он жил давно, в прошлом веке, но его прекрасные полотна до сих пор радуют нас, помогают стать благороднее, добрее, чище.

Давайте повнимательнее рассмотрим картину. Посмотрите: как будто в самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие глаза царевны. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника.Тонкие девичьи руки придерживают полувоздушную фату, перламутровый жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но тёплые крылья. Далеко, далеко у самого моря ,где оно встречается с небом, лучи солнца пробивают сизые тучи, зажигая розовую кромку вечерней зари.

О лебеди можно рассказывать в стихах. Послушайте,как это сделал поэт Заболоцкий.(Читает стихотворение)

Лебедь в зоопарке

Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица,дева, дикарка- Высокая лебедь плывёт...

Головка её шелковиста И мантия снега белей, И дивные два аметиста Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льётся сиянье Над белым изгибом спины, И вся она как изваянье Приподнятой к небу волны...

Какие вы знаете стихи о лебеде? Прочитайте их. (Дети читают стихи.)

Педагог. Образ птицы довольно часто встречается и в поэзии, и в произведениях разных композиторов. Давайте вспомним такие произведения.(Дети называют их.) Правильно, это балет "Лебединое озеро" П.Чайковского, пьеса для виолончели "Лебедь" К.Сен-Санса, балет "Жар-птица" И.Стравинского . Образ птицы в этих произведениях везде одинаковый или разный? Какой лебедь у Сен-Санса? У Чайковского? Какая Жар-птица у Стравинского?(Ответы детей.)

Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку .Какой из композиторов рассказывает нам сейчас о сказочной птице?(Звучит в записи фрагмент из балета "Жар-птица" Стравинского.)Каков характер этой музыки?(Ответы детей.) Что помогло композитору создать такой красочный, яркий образ? Конечно это богатая инструментовка, т.е. использование композитором многих инструментов в составе оркестра. Какие инструменты вы услышали? Как рассказывает о Жар-птице музыка? Всегда ли мелодия звучит одинаково? (Ответы детей.) Давайте пофантазируем. Пусть каждый придумает свою сказку, навеянную впечатлениями от прослушанной музыки .(Дети рассказывают свои сказки.)

Сочиняя свои сказки, вы пользовались словами, а теперь под музыку передайте движениями образ сказочной птицы: её изящество и красоту, нежность, гибкость и лёгкость движений и ещё-прислушивайтесь к остановкам в музыке, в этот момент замирайте, придумывая каждый свою позу для фантастической птицы. (Звучит фрагмент из балета "Жар-птица" Стравинского.)Я увидела прекрасных волшебных птиц с длинной шеей, пушистым разноцветным хвостом, большими трепещущими крыльями. Таинственная, загадочная, сказочная птица...Давайте её нарисуем. (Дети рисуют, вывешивают рисунки, рассматривают их. Музыка звучит тихо, затем громко.) Ваши рисунки зазвучали, как эта музыка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста"Сказочная птица".

Автор: Стротиенко Наталья Валерьевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства