Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Сәлеметсіз бе, қонақтар! Дети сидят на ковре. -Ребята, вы любите сказки? -А путешествовать? -А что значит, путешествовать? -Молодцы, жарайсыңдар. -И так, слушаем сказку ворона Метра. Да, а где живет ворон? (в фиолетовом лесу) Воспитатель рассказывает сказку о семье четырехугольников.( мама, папа, сынок и дедушка) -дедушка жил в другом городе и часто писал письма (кем мечтает быть любимый внук...) | Дети приветствуют гостей. Проявление неподдельного интереса к происходящему. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | - Прежде, чем я продолжу сказку Ворон Метр приготовил для вас сюрприз, дети рассаживаются вокруг стола,… это «Чудесный мешочек». Дети рассматривают геом. фигуры , крепят их на магнитную доску. Вытаскивают квадрат- трансформер. -Вот он наш квадратик, любимый внук деда-квадрата…(продолжение сказки) -На чем мы отправимся в путешествие?... Хорошо, жақсы -А если на пути озеро или река? Предложить детям сделать лодку или кораблик красного цвета. Преднамеренная ошибка - ой, нет , зеленого цвета. -Внимание, внимание! Пришло тревожное известие от ворона Метра из Фиолетового леса. -Беда приключилась с пауком Юкой… Ворон просит малыша Гео помочь пауку, но он не справится без нашей помощи, ведь путь на чудесную поляну нелегкий. Физминутка. Нам весело живется, мы песенку поем. А в песенке поется, о том как мы живем… -Вы готовы помочь малышу Гео и выполнить все задания на пути? 1. Пещера (обьемные фигуры) -в пещере мы найдем клад, что это? -Сколько вы нашли фигур? 2.Выкладывание фигур из палочек Кюизенера. Вот мы и добрались до поляны, а вот и паутина, в которой запутались паучата. 3.Геоконт (выкладывание геом. фигур) -Рахмет, говорит вам паук Юкка, спасибо! И он приготовил сюрприз для ребят. -Вы должны выполнить его просьбу. 4. Надо помочь гусенице Фифе посчитать цветы. (русский, каз.яз) Справитесь? -Как на каз. яз. ЦВЕТОК ? гүл (гүлдер). Цифры- липучки. -Вам понравилось наше путешествие? (кому понравилось, крепят прищепку на радостное лицо, если нет…на грустное) | Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Называют г. фигуры, обследуют их. «Вспоминание» того, что они уже знают или что видели ранее. Думают, высказывают свое мнение. Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения. Интерес детей усиливается, принимают участие в беседе, сопереживают Участвуют в предложенной игре. Принимают активное участие в разминке. Пропевают слова, выполняют движения. Учавствуют в выполнение задания, проползают в туннель. Активный поиск ответа на поставленный вопрос. Считают фигуры, анализируют Продолжают с интересом выполнять задания, пользуясь геоконтом. Дети работают в парах, помогают друг другу, Отвечают на вопросы вос-ля. Считают на каз. языке. Работают на каврографе Думают, оценивают, выражают свое мнение. |