Просмотр содержимого документа
«Комплект: Знакомство с робототехникой в старшей группе»
Конспект по робототехники
Тема: Знакомство с робототехникой в старшей группе
Цель:формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Задачи:
Образовательная
-познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.
-закрепление правил безопасности в обращении с конструктором
Развивающие
-развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде
-развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи
Воспитательные
-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО
-воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе
Оборудование
Воспитатель : (Слайд 1)Здравствуйте ребята.
Тема нашего занятия «Знакомство с робототехникой».
Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.
. (Слайд 2)
Но для начала, ответьте на несколько вопросов:
¡ Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
¡ Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
¡ Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).
(Слайд 3)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
(Слайд 4)Учитель:Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем занимается наука робототехника?».
(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.
Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальномисполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)
(Слайд 7)
К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.
(Слайд 8)
Сборка робота
Учитель:Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).
Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
(Слайд 9)
Перед вами лежат необходимые детали.
элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8– маленькие черные сцепки; элемент 9– небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси
Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.
(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)
Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?
(Слайд 23)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.
Программирование робота.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Из каких деталей мы собирал наших роботов?
- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).
- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)
- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).