Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР: "Моя семья"
Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР: "Моя семья"
Цели:
- Активировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова – оценки, способствовать более точному их осмыслению;
- закрепить умение подбирать синонимы, т.е. слова близкие по смыслу;
- закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу.
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;
- обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
- Вызывать у детей интерес к собственной личности;
- закрепить представление о различных родственных отношений в семье (я, сын, внук, брат, и т.п.)
- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме
- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР: "Моя семья"»
Комплексное занятие по развитию речи
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
«Моя семья»
Цели:
- Активировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова – оценки, способствовать более точному их осмыслению;
- закрепить умение подбирать синонимы, т.е. слова близкие по смыслу;
- закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу.
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;
- обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
- Вызывать у детей интерес к собственной личности;
- закрепить представление о различных родственных отношений в семье (я, сын, внук, брат, и т.п.)
- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме4
- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Методическое оборудование.
1. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Бумага, фломастеры.
3. Мяч
4. Аудиозапись песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом».
5. Цветок, на обороте лепестков – слова.
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов о мамах, бабушках.
2. Ситуативные беседы по теме: «Семья».
3. Разучивание стихов, пословиц, песен о родителях.
Методика проведения.
- Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку песни «Родительский дом».
- Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с гостями».
- Дети: «Здороваются»
- Воспитатель: «Дети, когда мы здороваемся, что мы желаем гостя?»
- Дети: «Здоровья».
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в телепередаче. Дети соглашаются, рассаживаются.
- Воспитатель: А скажите пожалуйста, как называются участники телепередачи.
- Дети: «Телезрители»
- Воспитатель: «А кто буду я?»
- Дети: «Телеведущая»
- Воспитатель: «Ну, что предлагаю располагаться поудобнее и мы начинаем нашу телепередачу (следить за осанкой детей.
Воспитатель загадывает загадку:
- «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? К этой башенке подойдем, а зовется башня – дом (ответ детей).
- Воспитатель – зажигает подсвечник в виде домика. Что я сделала?
- Дети: «Зажгли свет, огонь.
- Воспитатель: «Как вы думаете зачем древним людям нужен огонь?»
- Дети: «Свет, тепло, еда».
- Воспитатель: «В давние времена огонь – это символ домашнего очага, тепла, уюта. И мы с вами сегодня будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – семья. (На экране появляется картинка семьи)
Семья – это самые близкие люди. И пусть нам сегодня светит символ домашнего очага – огонек в домике. Когда вы появились на свет ваша семья о вас заботилась, дала вам имя, фамилию. В семье друг о друге заботятся. Поэтому семья называется по другому «Родительский дом». (Звучит аудиозапись песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом»).
Воспитатель: «А Настя даже расскажет нам стихотворение Акима «Моя родня»:
- Мама с папой – моя родня, нет родни роднее у меня
И сестренка родня и братишка, и щенок лопоухий Тишка
Я родных очень люблю, скоро всем подарки куплю
Папе - будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щетка.
Молоток настоящий – братишке, мяч – сестренке, косточка – Тишке.
- Воспитатель: «Вот мы отгадали тему нашей телепередачи «Моя семья».
Дети по очереди называют свое имя и свою фамилию. Воспитатель благодарит всех участников.
- Воспитатель: «А скажите ребята, кто самый дорогой для вас человек?»
- Дети: «Никого роднее мамы в целом мире нет.»
- 2 страничка- воспитатель предлагает детям поиграть в «Ручеек красивых слов для мамы».
- 3 страничка- открыв третью страничку воспитатель предлагает рассказать о своих родителях.
Фото на экране семей детей:
1. Как зовут родителей.
2. Кем работают.
- 4 страничка.
Воспитатель: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны, каждому ребенку и котенку и птенцу. Предлагаю поиграть в игру: «Отгадай чья семья?». На столах детей разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Дети выбирают картинку и называют полную семью домашнего животного.
- 5 страничка.
- Воспитатель: «Открываем следующую страничку». На экране ребус – загадка «7-я», дети отгадывают и на экране картинка семьи.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Дети зажимают пальчики в кулачок.
- Воспитатель: «Кого ребята мы не пустили в нашу семью?»
- Дети: врагов, злость, зависть, жадность, споры.
- 6 страничка.
Это «Рисовалочка». Дети обводят свою ладошку и схематично рисуют на пальчиках свою семью.
- Воспитатель: «Молодцы все справились с заданием. А пока мы с вами рисовали, смотрите какой вырос цветок».
- Цветок (ребенок): Я загадочный цветок,
Ты сорви мой лепесток
На них заданье прочитай
И всех ласково называй.
На четырех лепестках написаны слова: мама – папа- бабушка – дедушка.
Дети называют ласково (Мама – мамочка…)
- Цветок: «Мне очень понравились ваши ласковые слова и я хочу подарить вам частичку домашнего очага»
Дети дарят маме домики –свечки, благодарят цветок и прощаются.
- Воспитатель: «Возьмите его домой и пусть в вашем доме всегда царит любовь, тепло, уют. А наша телевикторина закончилась, мы все молодцы, со всеми заданиями справились.»