kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Активировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова – оценки, способствовать более точному их осмыслению;

- закрепить умение подбирать синонимы, т.е. слова близкие по смыслу;

- закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу.

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;

- обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Вызывать у детей интерес к собственной личности;

- закрепить представление о различных родственных отношений в семье (я, сын, внук, брат, и т.п.)

- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме

- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР: "Моя семья"»


Комплексное занятие по развитию речи

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

«Моя семья»


Цели:

- Активировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова – оценки, способствовать более точному их осмыслению;

- закрепить умение подбирать синонимы, т.е. слова близкие по смыслу;

- закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу.

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;

- обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Вызывать у детей интерес к собственной личности;

- закрепить представление о различных родственных отношений в семье (я, сын, внук, брат, и т.п.)

- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку – маме4

- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Методическое оборудование.

1. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Бумага, фломастеры.

3. Мяч

4. Аудиозапись песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом».

5. Цветок, на обороте лепестков – слова.


Предварительная работа.

1. Чтение рассказов о мамах, бабушках.

2. Ситуативные беседы по теме: «Семья».

3. Разучивание стихов, пословиц, песен о родителях.

Методика проведения.

- Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку песни «Родительский дом».

- Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с гостями».

- Дети: «Здороваются»

- Воспитатель: «Дети, когда мы здороваемся, что мы желаем гостя?»

- Дети: «Здоровья».

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в телепередаче. Дети соглашаются, рассаживаются.

- Воспитатель: А скажите пожалуйста, как называются участники телепередачи.

- Дети: «Телезрители»

- Воспитатель: «А кто буду я?»

- Дети: «Телеведущая»

- Воспитатель: «Ну, что предлагаю располагаться поудобнее и мы начинаем нашу телепередачу (следить за осанкой детей.

Воспитатель загадывает загадку:

- «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? К этой башенке подойдем, а зовется башня – дом (ответ детей).

- Воспитатель – зажигает подсвечник в виде домика. Что я сделала?

- Дети: «Зажгли свет, огонь.

- Воспитатель: «Как вы думаете зачем древним людям нужен огонь?»

- Дети: «Свет, тепло, еда».

- Воспитатель: «В давние времена огонь – это символ домашнего очага, тепла, уюта. И мы с вами сегодня будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – семья. (На экране появляется картинка семьи)

Семья – это самые близкие люди. И пусть нам сегодня светит символ домашнего очага – огонек в домике. Когда вы появились на свет ваша семья о вас заботилась, дала вам имя, фамилию. В семье друг о друге заботятся. Поэтому семья называется по другому «Родительский дом». (Звучит аудиозапись песни в исполнении Л. Лещенко «Родительский дом»).

Воспитатель: «А Настя даже расскажет нам стихотворение Акима «Моя родня»:

- Мама с папой – моя родня, нет родни роднее у меня

И сестренка родня и братишка, и щенок лопоухий Тишка

Я родных очень люблю, скоро всем подарки куплю

Папе - будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка.

Молоток настоящий – братишке, мяч – сестренке, косточка – Тишке.

- Воспитатель: «Вот мы отгадали тему нашей телепередачи «Моя семья».

- Воспитатель:

- 1 страничка – «Представление» - я предлагаю участникам телепередачи представиться.

Дети по очереди называют свое имя и свою фамилию. Воспитатель благодарит всех участников.

- Воспитатель: «А скажите ребята, кто самый дорогой для вас человек?»

- Дети: «Никого роднее мамы в целом мире нет.»

- 2 страничка- воспитатель предлагает детям поиграть в «Ручеек красивых слов для мамы».

- 3 страничка- открыв третью страничку воспитатель предлагает рассказать о своих родителях.

Фото на экране семей детей:

1. Как зовут родителей.

2. Кем работают.


- 4 страничка.

Воспитатель: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны, каждому ребенку и котенку и птенцу. Предлагаю поиграть в игру: «Отгадай чья семья?». На столах детей разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Дети выбирают картинку и называют полную семью домашнего животного.

- 5 страничка.

- Воспитатель: «Открываем следующую страничку». На экране ребус – загадка «7-я», дети отгадывают и на экране картинка семьи.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети зажимают пальчики в кулачок.

- Воспитатель: «Кого ребята мы не пустили в нашу семью?»

- Дети: врагов, злость, зависть, жадность, споры.

- 6 страничка.

Это «Рисовалочка». Дети обводят свою ладошку и схематично рисуют на пальчиках свою семью.

- Воспитатель: «Молодцы все справились с заданием. А пока мы с вами рисовали, смотрите какой вырос цветок».

- Цветок (ребенок): Я загадочный цветок,

Ты сорви мой лепесток

На них заданье прочитай

И всех ласково называй.

На четырех лепестках написаны слова: мама – папа- бабушка – дедушка.

Дети называют ласково (Мама – мамочка…)

- Цветок: «Мне очень понравились ваши ласковые слова и я хочу подарить вам частичку домашнего очага»

Дети дарят маме домики –свечки, благодарят цветок и прощаются.

- Воспитатель: «Возьмите его домой и пусть в вашем доме всегда царит любовь, тепло, уют. А наша телевикторина закончилась, мы все молодцы, со всеми заданиями справились.»

Дети прощаются с гостями.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Матвеева Эльвира Александровна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства