Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Старшая группа. «Приключения звезды по имени Солнце».
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Старшая группа. «Приключения звезды по имени Солнце».
Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Старшая группа. «Приключения звезды по имени Солнце».»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Старшая группа.
«Приключения звезды по имени Солнце».
Программное содержание:
Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах которые вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя существительные в единственном и множественном числе. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Ход занятия.
В - Ребята, сегодня я хочу сделать вам подарок. А в подарок вы получите то, что любят больше всего на свете все дети - сказку. Но, что еще интересней, эту сказку не знает никто потому, что я придумаю ее прямо сейчас. Только это совсем непросто - сочинять сказки, а поэтому мне понадобится ваша помощь. А так как все сказочники немного волшебники, вот вам, для начала, волшебные палочки. Обращайтесь с ними аккуратно и осторожно и тогда они совершат для вас множество чудес и помогут справиться с самыми сложными заданиями (раздать «волшебные палочки», дети рассаживаются на места). Ну, а чтобы вы не сомневались в волшебной силе палочек, вот вам первое чудо (взмах палочкой, затемнение, музыка, выходит волшебница Вселенная ).
ВС - Здравствуйте, ребята. Я великая волшебница - Вселенная. Позвольте пригласить вас в мой прекрасный мир, наполненный светом звезд и хранящий множество секретов, но таким мой мир был не всегда. И рассказать я вам сегодня хочу о том, как все начиналось. И так...
В давние-давние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна
единственная крошечная звездочка (выходит «звездочка», танцует ). Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звездочке очень хотелось иметь подруг, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться за помощью ко мне, великой волшебнице Вселенной. Прилетела звездочка в мой дворец и спросила
Зв. - Можешь ли ты помочь мне?
Вс.- Конечно же я помогу тебе, Звездочка, я и сама очень одинока, а поэтому понимаю как это тяжело. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни.
Я решила помочь звездочке. Достала свой волшебный мешок, открыла его, взмахнула рукой (из мешочка посыпает детей блестками, дети со звездами в руках выстраиваются для танца, загорается гирлянда). И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд. Звездочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе (после танца выстроились полукругом возле волшебницы).
Вс - Ну что, ребята, нравится вам сказка, а вы хотите заглянуть в мой волшебный мешок?
Зв - Ой, а в мешке еще остались звездочки. Они не успели улететь в небо?
Вс - Нет, это особенные звездочки, они для ребят. Но чтобы получить звездочку вам нужно правильно ответить на мои вопросы, тот, кто знает ответ, должен послать мне
сигнал лучом из своей волшебной палочки. Ну а сначала отгадайте загадку:
Вопросы:
- Черная дорожка усыпана горошком." (звёзды.) - А когда мы можем увидеть звёзды? - Где они находятся?
- Почему кажутся маленькими?
- Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)
Вы так легко ответили на мои вопросы, что я просто не могу удержаться, чтобы проверить вашу сообразительность еще раз :
- Что выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце)
- А что вы знаете о Солнце?
- Солнце это звезда.
- Это самая близкая к нам звезда.
- Солнце обогревает нас и дарит нам свет.
( За каждый правильный ответ дети получают звездочку.)
По-моему ребята, мы совершенно позабыли о нашей знакомой Звездочке, пожалуй, пора вернуться в сказку. Но сначала я должна вам сказать, что не напрасно задавала вам вопросы о Солнце, ведь именно так и зовут главную героиню нашей сказки.
Зв - Не торопись, Вселенная, я тоже хочу сделать детям подарок (раздает «солнечных зайчиков», дети закрепляют их на указательном пальце с помощью резинки ). Это мои веселые друзья – солнечные зайчики. Больше всего на свете они любят играть
Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик".
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять, на плече давай скакать.
(Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.). Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями), а солнышко играет: Щечки теплыми лучами нежно согревает.
Вс - Итак, я исполнила просьбу Звезды Солнце и подарила ей подруг, с которыми Солнце забыла о скуке и одиночестве. Да и мне очень понравилось ночное небо, украшенное тысячами звезд. Очень я полюбила смотреть на звезды, даже прибор специальный изобрела, чтобы рассмотреть их поближе. Знаете, как он называется? (телескоп) Звезды были прекрасны сами по себе, но я стала замечать, что скопления звезд похожи на зверей, птиц, рыб, мифологических героев. И назвала я эти скопления звезд созвездиями и каждому созвездию дала имя. А какие созвездия знаете вы, ребята? Назовите и отыщите их изображение.
Игра на внимание "Звёздное небо".
Детям показывают картинку какого- либо созвездия (нужно правильно назвать созвездие). Следующая картинка - два изображения одного созвездия - правильное и вариант в котором отсутствует одна звездочка. Дети должны лазерной указкой «зажечь» недостающую звезду.
Вс - Молодцы, ребята, справились с заданием. А пока мы «зажигали» звезды, звездочка Солнце загрустила. (к звездочке) Что случилось, почему ты невесела, ведь я исполнила твое желание и подарила тебе друзей.
Зв - Веселье и друзья это конечно очень здорово, кто же спорит, но мне хотелось бы о ком-то заботиться, дарить свой свет, тепло, свою любовь.
Вс - Я поняла, тебе нужна семья! Пора снова заглянуть в мой волшебный мешок, а вы, ребята, помогите мне, пожалуйста. И что же прячется в моем волшебном мешке?
Дети - Это планеты.
Вс - Правильно. Возьмите по одному изображению планеты, назовите ее и найдите правильную орбиту для каждой планеты. Если мы правильно справимся с заданием, получится семейный портрет Солнечной системы.
-Солнце начинает складывать пазл, закрепляя в центре полотна фрагмент с изображением Солнца, дети, называя планету и определяя ее место по отношению к Солнцу, закрепляют фрагменты на полотне, в итоге получается изображение Солнечной системы. Составление пазла сопровождается чтением стихотворения.
Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит над Землей.
За ними - Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы
Уран и Нептун, и кроха Плутон
Зв - Спасибо тебе, Вселенная, спасибо, ребята. Вы исполнили все мои желания, теперь я по - настоящему счастлива, ведь у меня есть семья, о которой я буду заботиться, буду согревать своей любовью и освещать лучами своих улыбок, и друзья, с которыми никогда не будет скучно. А портрет я оставлю вам на память.
Звездочка уходит.
Вс - На этом можно было бы закончить сказку, ведь благодаря вам, у нее счастливый конец, но я чувствую, что в моем волшебном мешке еще остались чудеса (заглядывает в мешок). Так вот это что, оказывается, я еще не все звезды вам подарила. Помните, как можно получить звезду?
Дети - Правильно ответить на вопрос.
Вс - Молодцы. Ну как готовы?
Вопросы:
Как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?
Сколько планет в Солнечной системе? Планеты одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем похожи?
Назови самую близкую к Солнцу планету.
Какая планета Солнечной системы самая большая?
Как называется планета, на которой живем мы?
Чем является Луна для Земли?
- Ответы детей сопровождаются показом картинок.
Вс - Ну вот, ребята, сказка закончилась, мой волшебный мешок опустел, да и мне пора возвращаться восвояси. А чтобы вы помнили обо мне и не забыли наше волшебное приключение, пообещайте украсить вашу группу портретом Солнечной системы и, чтобы он был еще красивее, декорируйте его своими звездами. Эти звезды никогда не погаснут, их не спрячут от вас тучи, они будут всегда дарить вам свой свет.
Дети декорируют картину звездами.
Вселенная прощается, уходит
Вопросы:
Черная дорожка усыпана горошком." (звёзды.)
А когда мы можем увидеть звёзды?
-Мы можем увидеть звёзды ночью.
Где они находятся?
-Звезды находятся в космосе.
Почему кажутся маленькими?
-Звезды кажутся маленькими потому, что находятся очень далеко от нашей планеты.
Что ещё есть в космосе?
-Ещё в космосе есть метеориты, метеоры, кометы.
Что выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце)
А что вы знаете о Солнце?
-Солнце это звезда.
-Это самая близкая к нам звезда.
-Солнце обогревает нас и дарит нам свет.
Как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?
-Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.
Сколько планет в Солнечной системе?
- В Солнечной системе 9 планет.
Планеты одинаковые или разные?
-Все планеты Солнечной системы разные.
Чем отличаются?
-Планеты отличаются друг от друга размером, удаленностью от Солнца, только на одной из планет есть жизнь
Чем похожи?
-Все планеты являются частью Солнечной системы, имеют форму шара. Назови самую близкую к Солнцу планету. -Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Какая планета Солнечной системы самая большая?
-Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.