kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по морально-этическому воспитанию по сказке О.Уальда «Мальчик-звезда» на тему: «ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить понятие детей о доброте, чуткости, человечности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по морально-этическому воспитанию по сказке О.Уальда «Мальчик-звезда» на тему: «ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»»










К О Н С П Е К Т

КОМПЛЕКСНОГО З А Н Я Т И Я

по морально-этическому воспитанию

по сказке

О.Уальда «Мальчик-звезда»

на тему:

«ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»







составила:

воспитатель

Муханова Т.В.















-1-

Цель: расширить понятие детей о доброте, чуткости, человечности.

Задачи:

-учить детей правильно понимать содержание сказки, оценивать поведение героев; отвечать на вопросы распространенными сложными предложениями, делать умозаключения;

-учить оценивать настроение человека в зависимости от обстоятельств, в которые он попал; знать каким бывает эмоциональное состояние человека, выражать это словесными и изобразительными средствами;

- пражнять в силуэтном вырезывании;

- закрепить знания о строении сердца и его значении для жизни человека; уточнить представления о том, как нужно заботиться о здоровье сердца и всего организма человека;

- упражнять детей в различении звуков речи: гласный, твердый согласный, мягкий согласный; звонкий и глухой согласный; открытый и закрытый слоги; делить слова на слоги; выделять предложенный звук из слова; делать звуковой анализ слов.

- воспитывать заботливое и чуткое отношение к близким и окружающим людям,

поощрять умение детей быть человеком в любых жизненных ситуациях.


Предварительная работа:

1. Чтение сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда» (1 часть) и беседа по ее содержанию.

2. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», беседа и иллюстрирование.

3. Ознакомление детей со строением и работой сердца с использованием таблиц.

4. Разучивание физкультминутки по песне «Если добрый ты» и танца

под песню «Твори добро».

5. Упражнение детей в звуковом анализе слов.

6. Разучивание эмоциональной разминки.

7. Знакомство детей с эмоциями человека.

8. Разучивание игры «Назови ласково»

9. Обучение детей умению рисовать лицо человека с разным эмоциональным состоянием.

10. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, декораций, музыкальное оформление занятия.












-2-

Ход занятия

Перед детьми портреты героев сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»

- Дети, чьи портреты вы видите перед собой?

- Из какого произведения пришли к нам єти герои?

- Кто автор произведения?

- Расскажите, как появился Мальчик-звезда.

- Как отнеслись лесорубы к находке?

- Что произошло, когда лесоруб с ребенком вернулся домой?

-Опишите внешний вид Мальчика-звезды.

-Какими качествами характера он обладал?

- Приведите примеры его жестокости.

- Как относились к мальчику дети селения? Почему?

- Как вел себя мальчик, когда увидел нищенку под каштаном?

- Кто пришел ей на помощь?

- Какую историю рассказал бедной женщине лесоруб?

- Какие чувства вызвало у мальчика сообщение о том, что нашлась его мама?

Опишите состояние мамы мальчика.

- Какими были последние слова Мальчика-звезды?

- Дети, в ходе нашей беседы у каждого из вас сложилось свое впечатление о глав- ных героях этого произведения. Я предлагаю вам вырезать сердечко из бумаги и подарить его тому герою, который затронул вашу душу.

Дети по шаблону вырезают сердце, приклеивают к портрету героев.

Предлагается взять угощение у нищенки – сушки или у Мальчика-звезды – шоколадные конфеты.

- Ребята а теперь возьмите угощение у того героя, которому вы подарили свое сердечко.

Гаснет свет, звучит музыка. Воздушный шар приносит звезду. Звучит сообщение.

- Милые дети! Помогите мне! Меня называют бессердечным человеком.. Неужели у меня и в самом деле нет сердца? Может ли человек жить без сердца? Мне стыдно назвать свое имя, но я очень жду вашей помощи»

- Дети, как вы думаете, кто нам прислал сигнал о помощи?

- Давайте поскорее расскажем Мальчику-звезде все, что мы знаем о сердце.

Это должно его спасти.

Дети рассматривают таблицы: «Строение человека»,

«Строение сердца человека»

- Что представляет собой сердце? Где расположено сердце? На что оно похоже? Какова его масса? Благодаря чему сердце осуществляет связь со всеми органами?




-3-

- Какое строение имеет сердце человека? Какую работу совершает сердце за сутки? Как можно услышать биение своего сердца? Приложите ладошку к грудной клетке слева.

Фонограмма: стук сердца.

- Дети, частота, с которой сердце выбрасывает кровь в организм, называется пуль- сом. Где на нашем теле можно прощупать пульс? Каким бывакет пульс у людей разного возраста? От чего зависит частота пульса? Делает ли сердце передышки в своей работе? Может ли человек жить без сердца? А почему Мальчика-звезду называют бессердечным? Как нужно заботиться о здоровье сердца и всего организма?

- Давайте и мы с вами позаботимся о своем здоровье и проведем физкультминутку.

Дети выполняют физкультминутку под песню «Если добрый ты…»

- Дети, вы много знаете о здоровом образе жизни. Но вот самое главное, что

необходимо для здоровья сердца, вы не назвали. Это слово спряталось от нас. Разгадать мы его сможем, если проведем грамматико-фонетическую разминку. Поможет нам в этом Звездочет.

Таблица с изображением Звездочета и пяти звезд с заданиями.

- Звезда № 1 предлагает вспомнить гласные звуки, твердые и мягкие согласные.

- А теперь мы будем определять место звука в слове, звезда № 2.

Работаем со звуком «з».

- Звезда № 3 предлает услышать вам какие звуки я произношу: звонкие или глухие.

- О чем нам говорят цифры на звезде № 4?

- Правильно, вы должны определить количество слогов в слове.

- Последняя, пятая звезда, предлагает вам поупражняться в различении открытых и закрытых слогов.

Дети расшифровывают слово «доброта».

- Что такое доброта?

- Что значит «творить добро»?

-Человека с каким сердцем модно назвать добрым?

-Дети, я думаю вы со мной согласитесь: человек не может всегда находиться в одном состоянии, ему свойственно менять настроение. От чего зависит настроение человека?



-4-

Предлагается таблица с изображением гномов

с разным эмоциональным состоянием.

- Дети, назовите эмоциональные состояния, свойственные человеку.

- Какой из гномов самый привлекательный?

- Когда у человека бывает веселое настроение?

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. Рассеять плохое настроение. Каждому из вас будет приятно, если вас будут называть ласково.

Проводится игра «Назови ласково» с использованием плаката.

- А сейчас мы свами проведем эмоциональную разминку.

Таблица с изображением хмурой тучки, испуганного зайчика, хитрой лисы, упрямых барашков и веселого солнышка.

- Дети, вы хорошо научились понимать и определять состояние человека в

зависимости от того, в какую ситуацию он попал.

Детям предлагаются сюжетные картинки без изображения лиц.

Они их дорисовывают, объясняя свой выбор.

- Дети, мы с вами сделали все возможное для спасения Мальчика-звезды. Хотите услышать о том, что же с ним произошло дальше? Слушайте.

Воспитатель рассказывает окончание сказки «Мальчик-звезда». Звучит музыка, входит Мальчик-звезда с волшебным цветком добрых пожеланий.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я пришел поблагодарить вас, за то, что вы прогнали из моего сердца жестокость и высокомерие. Но я слышал, что вы тоже не всегда чутко относитесь к окружающим людям и природе. Иногда называете друг друга обидными словами. Дразнитесь и даже смеетесь над неудачами товарищей.

- Есть среди вас такие?

- Давайте не будем спорить - кто лучше, а кто лучше себя ведет, а просто станем чаще говорить друг другу ласковые, добрые и вежливые слова. Они имееют в себе волшебную силу. Я принес вам волшебный цветок добрых пожеланий. Думаю, что у каждого из вас есть заветное желание и вы очень хотите, чтобы оно исполнилось. Этот цветок поможет вам.

Дети все вместе произносят слова: «Лети, лети, лепесток…»,

-5-

загадывают желания и отрывают лепестки цветка.

- Дети, у вас впереди – целая жизнь. Много славных дел ждет вас. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми и помнить о том, что человек становится человеком только благодаря доброму отношению к людям. Дарите друг другу радость и тепло своих сердец.

Дети вместе с Мальчиком-звездой исполняют танец

под песню «Твори добро»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муханова Татьяна Владимировна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства