«Коммуникация» Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
«Коммуникация» Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
Технологии: "Step by step"- работа в центрах активности; поисковая деятельность; коммуникативная- работа в малой группе и в парах
Цели: Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Коммуникация» Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» »
«Коммуникация»
Художественная литература
Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
Технологии: "Step by step"- работа в центрах активности; поисковая деятельность; коммуникативная- работа в малой группе и в парах
Цели: Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей создавать орнамент, используя готовые вырезанные геометрические фигуры ;
- обогащать словарь ребенка новыми словами;
- расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать зрительно-моторные координации;
- мелкую моторику пальцев рук,
- самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
- согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить);
Материал и оборудование: красивый маленький сундучок , большая рукавица, разрезные картинки в виде рукавицы с изображением зверей, магнитные тарелочки, демонстрационные мнемокарточки, звери – рукавички из поролона, круги Вен-диаграммы. Магнитная доска, магниты.
Центр «Творчества»:
- силуэт рукавицы из альбомной бумаги по количеству детей,
- готовые вырезанные геометрические фигуры для украшения рукавицы,
- кисточки для аппликации,
- салфетки для аппликации,
- розетки для клейстера, клейстер,
- клеенки для аппликации.
2. Центр: «Коммуникации»:
- мнемокарточки с изображением зверей на подгруппу,
- полоски с прозрачными кармашками.
Организационные моменты:
1. Схема действий воспитателя по контролю за работой детей в 2-х центрах:
центр "Коммуникации"
центр "Творчества"
Берут конверты с мнемокарточками, находят место за столом
Берут силуэт рукавички, находят место за столом.
Мнемокарточку с изображением зверей вставляют в прозрачные кармашки на полоске, в той последовательности как указано в сказке.
Украшают рукавичку из готовых геометрических фигур.
Воспитатель контролирует, координирует работу детей в центре активности. Опрашивает детей, кто поселился первый в рукавичке, второй и т.д.
Дети работают самостоятельно
Наведение порядка в центрах активности
Переход детей из центра в центр, смена деятельности.
2.Схема движения детей центр «Творчества» → центр «Коммуникации»
←
Ход занятия:
I.Мотивационно-побудительный этап:
Дети стоят в кругу с воспитателем, перед учебной зоной.
Воспитатель:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда! Подарок мой лежит на дне В моем волшебном сундуке
«Игра с потерянными и найденными вещами". В красивом сундучке лежит рукавичка. Дети определяют на ощупь какой предмет, что чувствуют ( мягкое, пушистое, теплое, большое) ( Высказывания предположения детей)
Достать рукавичку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.
Как вы думаете, как будет называться сказка, которую мы будем слушать? (Предположения детей)
Воспитатель: сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Рукавичка» (Приложение №1)
Случаются в лесах Занятные чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку.
II. Организационно- поисковый этап
Работа в парах
Дети получают разрезные картинки,находят пару и складывают из частей целое – (лягушка, медведь, заяц, волк, лиса, собачка, дед) (Приложение № 2 )
Воспитатель: каждая пара сложит картинку, скажет, кто на картинке и расскажет о своей зверюшке.
Воспитатель: Ребята как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )
3 пара рассказывает о зайчике.
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?
Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый...
Как называют зайку в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение №3 )
4 пара рассказывает о лисе.
Воспитатель: Какая лисичка?
Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…Как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение №3 )
5 пара рассказывает о кабане.
Воспитатель: Какой бывает кабан?
Дети: Большой, сердитый, клыкастый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )
6 пара рассказывает о волке.
Воспитатель: А какой бывает волк?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )
7 пара рассказывает о медведе.
Воспитатель: Какой бывает медведь?
Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый… (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )
8 пара рассказывает о собаке.
Воспитатель: Какая бывает собака?
Дети: Большой, лохматая, сердитая. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )
9 пара рассказывает о дедушке.
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: Старенький, добрый, забывчивый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением дедушки Приложение №3 )
Сейчас мы поиграем в игру «Ключ понимания» - называют зверей и слово дедушка на казахском языке. (Воспитатель прикрепляет под магнитными тарелочками мнемокарточки Приложение№ 4)
III. Основная часть (Реализация) Рассказывание сказки «РУКАВИЧКА»Воспитатель: Итак, сказка начинается. (Во время рассказывания использует рукавички – звери из поролона Приложение №5 )
По окончании рассказывания сказки дети делятся на два центра.
IV.Работа в малых группах.
Первая группа: украшает рукавичку готовыми вырезанными геометрическими фигурами.
Вторая группа: выкладывает последовательность сказки с помощью мнемокарточек (Приложение № 6)
V. Рефлексивно-коррегирующий этап
Заполнение Вен-диаграммы
На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (Теремок)
Что говорили герои в сказке «Теремок»? ( Кто – кто в теремочке живет), а в сказке «Рукавичка» (Кто – кто в рукавичке живет?)
Слева обозначим, что хорошего в сказке, какие хорошие поступки, а справа чем отличаются сказки. В середине обозначим, чем же похожи сказки и что есть у них общего.
Покажите, чем похожи сказка «Теремок» и «Рукавичка»
+
-
Нашли где спрятаться от холода, согласились жить вместе.