kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коммуникация» Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии:  "Step by step"- работа в центрах активности; поисковая деятельность;  коммуникативная- работа в малой группе и в парах

Цели: Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коммуникация» Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» »

«Коммуникация»

Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Технологии: "Step by step"- работа в центрах активности; поисковая деятельность; коммуникативная- работа в малой группе и в парах

Цели: Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей создавать орнамент, используя готовые вырезанные геометрические фигуры ;

- обогащать словарь ребенка новыми словами;

- расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать зрительно-моторные координации;

- мелкую моторику пальцев рук,

- самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;

- согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить);

- совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия;

- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

- создать для детей атмосферу дружбы и добра;

- воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о животных;

- рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;

- пальчиковые игры: «Собачка»,

Словарная работа: рукавичка.

Билингвальный компонент: аңдар – звери, аю – медведь, қоян – заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, бақа – лягушка

Материал и оборудование: красивый маленький сундучок , большая рукавица, разрезные картинки в виде рукавицы с изображением зверей, магнитные тарелочки, демонстрационные мнемокарточки, звери – рукавички из поролона, круги Вен-диаграммы. Магнитная доска, магниты.

  1. Центр «Творчества»:

- силуэт рукавицы из альбомной бумаги по количеству детей,

- готовые вырезанные геометрические фигуры для украшения рукавицы,

- кисточки для аппликации,

- салфетки для аппликации,

- розетки для клейстера, клейстер,

- клеенки для аппликации.

2. Центр: «Коммуникации»:

- мнемокарточки с изображением зверей на подгруппу,

- полоски с прозрачными кармашками.

Организационные моменты:

1. Схема действий воспитателя по контролю за работой детей в 2-х центрах:

центр "Коммуникации"

центр "Творчества"

Берут конверты с мнемокарточками, находят место за столом

Берут силуэт рукавички, находят место за столом.

Мнемокарточку с изображением зверей вставляют в прозрачные кармашки на полоске, в той последовательности как указано в сказке.

Украшают рукавичку из готовых геометрических фигур.

Воспитатель контролирует, координирует работу детей в центре активности. Опрашивает детей, кто поселился первый в рукавичке, второй и т.д.

Дети работают самостоятельно


Наведение порядка в центрах активности

Переход детей из центра в центр, смена деятельности.

2.Схема движения детей центр «Творчества» → центр «Коммуникации»

Ход занятия:

I.Мотивационно-побудительный этап:

Дети стоят в кругу с воспитателем, перед учебной зоной.

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!
Подарок мой лежит на дне 
В моем волшебном сундуке 

«Игра с потерянными и найденными вещами". В красивом сундучке лежит рукавичка. Дети определяют на ощупь какой предмет, что чувствуют ( мягкое, пушистое, теплое, большое) ( Высказывания предположения детей)

Достать рукавичку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Как вы думаете, как будет называться сказка, которую мы будем слушать? (Предположения детей)

Воспитатель: сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Рукавичка» (Приложение №1)

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

II. Организационно- поисковый этап

Работа в парах

Дети получают разрезные картинки, находят пару и складывают из частей целое – (лягушка, медведь, заяц, волк, лиса, собачка, дед) (Приложение № 2 )

Воспитатель: каждая пара сложит картинку, скажет, кто на картинке и расскажет о своей зверюшке.

1 пара рассказывает о мышке.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……

Воспитатель: Как называют её в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

2 пара рассказывает о лягушке.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Ребята как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

3 пара рассказывает о зайчике.

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?

Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый...

Как называют зайку в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение №3 )

4 пара рассказывает о лисе.

Воспитатель: Какая лисичка?

Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…Как её называют в сказке? (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение №3 )

5 пара рассказывает о кабане.

Воспитатель: Какой бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

6 пара рассказывает о волке.

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

7 пара рассказывает о медведе.

Воспитатель: Какой бывает медведь?

Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый… (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

8 пара рассказывает о собаке.

Воспитатель: Какая бывает собака?

Дети: Большой, лохматая, сердитая. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением животного Приложение № 3 )

9 пара рассказывает о дедушке.

Воспитатель: Какой дедушка?

Дети: Старенький, добрый, забывчивый. (На доску выбрасывает магнитную тарелочку с изображением дедушки Приложение №3 )

Сейчас мы поиграем в игру «Ключ понимания» - называют зверей и слово дедушка на казахском языке. (Воспитатель прикрепляет под магнитными тарелочками мнемокарточки Приложение№ 4)

III. Основная часть (Реализация) Рассказывание сказки «РУКАВИЧКА» Воспитатель: Итак, сказка начинается. (Во время рассказывания использует рукавички – звери из поролона Приложение №5 )

По окончании рассказывания сказки дети делятся на два центра.

IV.Работа в малых группах.

Первая группа: украшает рукавичку готовыми вырезанными геометрическими фигурами.

Вторая группа: выкладывает последовательность сказки с помощью мнемокарточек (Приложение № 6)

V. Рефлексивно-коррегирующий этап

Заполнение Вен-диаграммы

На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (Теремок)

Что говорили герои в сказке «Теремок»? ( Кто – кто в теремочке живет), а в сказке «Рукавичка» (Кто – кто в рукавичке живет?)

Слева обозначим, что хорошего в сказке, какие хорошие поступки, а справа чем отличаются сказки. В середине обозначим, чем же похожи сказки и что есть у них общего.



Покажите, чем похожи сказка «Теремок» и «Рукавичка»













+

-




Нашли где спрятаться от холода, согласились жить вместе.

Кабан, собачка, дед. Теремок развалился, рукавичку нашла собачка.


Дикие животные мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дружные.









Предлагается ребенку надеть рукавичку и сказать, что понравилось на занятии?




Ожидаемый результат:

Знать:

* последовательность содержания сказки

* характерные особенности животных


Уметь:

*выполнять аппликацию

*работать с мнемокарточками




Приложение № 1

Приложение №2























































































































































Приложение №3











































































































Приложение № 4



































































































































































Приложение № 6
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панько Галина Дмитриевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства