kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коммуникация» Художественная литература. Рассказывание русской народной сказки «Морозко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии:  "Step by step"- работа в центрах активности; частично - поисковая деятельность;  социо - игровая технология; коммуникативная - работа в малой группе, работа в парах.

Цель: формирование представления  детей об устном народном творчестве. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки «Морозко», к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

 Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Морозко»;

- обогащение и уточнение словаря, расширение активного словаря детей,  совершенствование умения подбирать прилагательные и глаголы;

- развивать слуховое  внимание, память;

- развивать зрительно-моторные координации;

- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коммуникация» Художественная литература. Рассказывание русской народной сказки «Морозко" »

«Коммуникация»

Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки «Морозко»

Технологии: "Step by step"- работа в центрах активности; частично - поисковая деятельность; социо - игровая технология; коммуникативная - работа в малой группе, работа в парах.

Цель: формирование представления детей об устном народном творчестве. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки «Морозко», к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик у детей на слушание сказки «Морозко»;

- обогащение и уточнение словаря, расширение активного словаря детей, совершенствование умения подбирать прилагательные и глаголы;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать зрительно-моторные координации;

- создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Предварительная работа: слушание русской народной сказки «Морозко» в аудиозаписи объяснение значения слов ( добрая, ленивая, трудолюбивая, грубая, вежливая, вредная, ласковая, сварливая, терпеливая, злая); рассматривание картин о зиме.

Словарная работа: мачеха, падчерица, короб, рогожа, затужил, озноб, окостенеть, сжалился, заголосила.

Билингвальный компонент:

Қыс – зима

Желтоқсан – декабрь

Қаңтар – январь

Ақпан – февраль

Қар – снег

Суық – холодно

Ақ қар – белый снег

Қар жауды – идет снег

Жылы киім – теплая одежда

Қолғап – варежки

Құлақшын – шапка

Пима – валенки

Тон – шуба

Кидім – одел(а)

Материал и оборудование: аудиозапись русской народной сказки «Морозко»,клубочек, иллюстрации к сказке «Морозко»( на обратной стороне напечатаны слова), зашифрованное название сказки, ажурные салфетки, готовые силуэты деревьев на голубом альбомном листе , кисточки для аппликации, салфетки для аппликации, клейстер, розетки для клейстера, клееночки для аппликации, ножницы, заготовки альбомных листов для гротажжа, зубочистки, напечатанные слова Настя, Марфа, Морозко, старик; иллюстрации сказки для работы в парах.

Организационные моменты:

  1. Схема действий воспитателя по контролю за работой детей в 3-х центрах:

Центр "Творчества"

(самостоятельно)

Центр "Творчества"

(самостоятельно)

Центр «Коммуникация»

(с воспитателем)

Берут голубые альбомные листы с готовым распечатанным силуэтом дерева, ажурную белую салфетку

Берут альбомные листы подготовленные для техники «Гротажж», зубочистки для процарапывания..

Игра «Угадай кто?»

Дети отвечают на вопросы. На доске вывешиваются слова.

Вырезают крону дерева из салфетки, приклеивают крону дерева к веткам

Выполняют процарапывание силуэтов деревьев, кустов, снежинок

Чтение текста сказки в сокращении.

Воспитатель координирует работу в самостоятельных центрах

Выкладывают иллюстрации к сказке по порядку. Работают в паре.

Заканчивают работу.

Заканчивают работу.

Беседа по вопросам

Наведение порядка в центрах активности

Переход детей из центра в центр

Заполнение Вен-даграммы

Выделение главной мысли



Ход занятия:

I.Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие , но что бы нам не замерзнуть мы проведем игру (дети проговаривают слова с движениями по тексту):

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

II. Организационно- поисковый этап

А) Блиц-опрос «Ты мне - я тебе»( вопрос на русском- ответ на казахском)

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? ( Қыс)

- Назовите зимние месяцы? (Желтоқсан, қаңтар, ақпан)

Б) «Клубочек» (дети пускают клубочек по кругу, отвечают на вопрос воспитателя и наматывают ниточку на палец)

Воспитатель:Зима какая?  

Дети: (суық , холодная, снежная, морозная, …)

Воспитатель: Снег какой?

Дети: (ақ қар,белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий)                                                                                                 

Воспитатель: День какой?

Дети:  (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…) 

Воспитатель: Ночь какая?

Дети: (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…) 

Воспитатель: Мороз (что делает?)

Дети: трещит, щиплет, кусает  …                                                          

Воспитатель: Метель (что делает?)

Дети: вьется, бушует, воет, метет  …                                                              

Воспитатель: Снег (что делает?)

Дети: қар жауды, идет, летит, падает, кружится…                                                         

III. Основная часть (Реализация)

Воспитатель: Прочитайте слова на доске и скажите, какие слова вам не понятны ( на обратной стороне написанных слов иллюстрации, картинки сказки «Морозко») МАЧЕХА, ПАДЧЕРИЦА, КОРОБ, РОГОЖА,ЗАТУЖИЛ, ОЗНОБ, ОКОСТЕНЕТЬ, СЖАЛИЛСЯ, ЗАГОЛОСИЛА

Объяснение слов

- Мачеха – не родная мать.

– Падчерица – не родная дочь.

– Короб – круглая коробка, сделанная из бересты (коры березы).

– Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка.

– Затужил, заплакал – опечалился.

– Озноб – замерзла до дрожи.

– Окостенеть – замерзнуть до смерти.

– Сжалился – пожалел.

– Заголосила – громко закричала, заплакала

Воспитатель: прочитайте название сказки

2 О

1 М

3 Р

4 О

6 К

5 З

7 О








IV.Работа в малых группах.

Дети делятся на три центра для работы.

1 Центр «Творчества» Аппликация «Зимнее дерево» (Из готовых белых ажурных салфеток).

Вырезать крону зимнего дерева из готовых кружевных салфеток и приклеить на готовый силуэт дерева на голубом альбомном листе

2 Центр «Творчества» Рисование «Зима» (Рисование зимы в технике «Гротажж»)

3 Центр «Коммуникация»

Игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Я буду вам называть качества героев сказки, а вы определите, кому они относятся.

«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая»

Дети:Настя

Воспитатель: «Ленивая, грубая, жестокая»

Дети: Марфа

Воспитатель: «Бессердечная, злая, жестокая»

Дети:Мачеха

Воспитатель: «Справедливый, честный, веселый»

Дети: Морозко

Воспитатель: «Робкий, грустный, нерешительный»

Дети: Старик

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать сказку.

1) Жили-были дед да баба. У деда была дочка – Настя, и у бабы была дочка – Марфа.

А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница.

2) Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

3) – Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

4) Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

5) Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает.

6)Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

7) А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

8) – Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

7) Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

9) Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела

10) Чуть свет старуха посылает мужа:

– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:

– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.

11) Заголосила старуха, да поздно.

Воспитатель: в паре разложите картинки к сказке по порядку.

Дети работают в паре, раскладывают картинки по порядку. (Воспитатель в это время координирует работу в самостоятельных центрах.)

Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке, когда к ней подходил Морозко? Для чего она говорила неправду?

Дети: Было холодно. Что бы не обидеть Морозко, стеснялась.

Воспитатель: Морозке было приятно слышать добрые слова?

Дети:

Воспитатель: Что чувствовал дед, когда вез свою дочь в лес?

Дети: Грусть, отчаянье, печаль, боль

Воспитатель: Понравилось ли Морозке, как ему ответила старухина дочь?

Переход в центрах

V. Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель: заполнение Вен - диаграммы.





Добрая

Трудолюбивая,

Вежливая,

Не родная





Дочь



Ленивая,

Грубая,

Вредная,

Родная









Выделение главной мысли.

Воспитатель: Послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладошки

« Как аукнется, так и откликнется»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Что посеешь, то и пожнешь»





ПРИЛОЖЕНИЕ












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Панько Галина Дмитриевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства