kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Колобок на новый лад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по развитию математических представлений у дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Колобок на новый лад»»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Подгоренский Дом детства и юношества» Подгоренского муниципального района












Открытое занятие по развитию математических представлений

«Колобок на новый лад»












Подготовила и провела:

Титова Татьяна Ивановна,

педагог дополнительного образования ВКК


Контактная информация:

396560, Воронежская область,

пгт. Подгоренский,

ул.Есенина, д.13

телефон: 8 (47394) 5-43-58.













2017 год



Занятие «Путешествие с Колобком»

Цель: развитие математических представлений с помощью художественной литературы, подготовка руки к письму.

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Задачи:



1. Образовательные

  • закреплять навык порядкового счёта;

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

  • развивать мелкую моторику руки;

  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация к сказке «Колобок», наглядный материал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями: «Ключ», «Лабиринт», простые карандаши, геометрические фигуры.





















Ход занятия:

Прикрепить имена каждому.

    1. Организационный момент

Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем вместе работать.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно занятие начинать!

Педагог: - Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего нашего занятия. Здесь собрались (назвать имена).

    1. Основная часть.

2.1. Постановка игровой задачи.

Педагог:-  Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. (слайд 1) Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Педагог: Правильно, это Колобок. (слайд №2).

Он пришел к нам на занятие. Давайте вспомним сказку вместе (начинает) Испекла бабка колобок и на окошке оставила остудить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? (ответы детей)

Но сегодня мы постараемся вместе с вами помочь колобку избежать неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.


2.2. Интеллектуальная разминка

Педагог: Первое задание от Колобка» - «Игра с мячом». Я задаю вопрос и даю мячик тому, кто на него ответит. Если не ответил – передай мяч соседу.

  • Сколько углов у квадрата? (4)

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)

  • Сколько лап у двух гусей? (4)

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

  • Если стол выше стула, то стул…?

  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?

  • Назови соседей цифры 5

  • Назови число, следующее за числом 3. 

  • Назови предыдущее число перед 7.

  • Как называются все фигуры с тремя углами? (Треугольники)

Педагог: Мне понравились ваши правильные ответы!

2.2. «Штриховка» и построение числового ряда с Зайцем.

Педагог: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд 3)

Педагог:  Но почему-то заяц грустный. Может он пошепчет мне, почему? (слушает)

Ребята, оказывается его братишка попал в капкан, и нам надо помочь ему освободиться.

А для этого нам надо заштриховать ключ от капкана, и тогда капкан откроется! Поможем зайчик? (ответы детей) Для начала разомнем наши пальчики.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Ты открыть его бы смог?

Дерг-дерг, дерг-дерг

Дружно ключики вертели

Наконец открыли двери. (2 раза)

Педагог: (раздаёт шаблоны ключей). Возьмите карандаши, мы будем штриховать наши ключики штриховкой по горизонтали слева направо. Покажите, как это. Я покажу как правильно выполнить задание.

(Педагог на большом ключе на доске показывает технику выполнения штриховки)

Педагог: Выполняем вместе!

Теперь мы можем помочь зайчику. Ключиков у нас много. Чтобы капкан открылся вы должны выстроиться в ряд по номерам ключиков. По порядку становись!

(выстраивание детей)


2.3.Составление и решение задачи с Волком.

Педагог: Катится колобок дальше по дорожке и мы отправляемся в путь с ним дальше. Кто же нам встретиться на пути? (ответы детей) Правильно, это волк (слайд 4)

Педагог: Волк у нас задумчивый! Почему? Спрошу-ка я у волка, пусть мне шепнёт? (слушает) Понятно. Оказывается, волк не может решить задачу! Поможем? (ответы)

ЗАДАЧА:

Пять пирожков лежало в миске.
Три пирожка взяла лиса Алиска,
Подумай и ответь нам быстро
А сколько пирожков осталось в миске?

Педагог:

- Посмотрите, сколько пирожков лежало в миске? (5).

- Сколько взяла лиса? (3).

- Давайте составим про них задачу, кто хочет попробовать?

Педагог:

- А какой вопрос в задаче? (Сколько пирожков осталось?).

Педагог: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет карточками на доске решение 5-3=2)

Педагог: Молодцы! (слушает Волка) Волк говорит нам и колобку за то, что мы научили его решать задачи.


2.3. Физкультминутка

Педагог: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Давайте покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Колобок, колобок, колобок – румяный бок!

По дорожке покатился и назад не воротился!

Встретил мишку, волка, зайца

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу!



2.4. Работа по карточке, задание «Лабиринт» от Медведя.

Педагог: Покатился колобок дальше. (слайд 5)

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Понятно, понятно, медведь хочет пройти по лабиринту и просит нашей помощи.

Ребята, поможем медведю? Сейчас вы на карточках карандашом нарисуете дорогу из лабиринта для медведя.

(раздаёт карточки, дети работают)

Педагог:  Вот какие мы молодцы! Всё у нас получается!



2.5. Работа с геометрическими фигурами с Лисой.







Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 6)

У Лисы маленькие лисята играли и нечаянно сломали её любимую шкатулку. Она просит нас о помощи. Поможем? Сейчас я каждому из вас раздам кусочки сломанной шкатулки, а вы соберёте целую. Но для начала давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит.

(педагог показывает кусочки, дети называют –

прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)

Педагог: Смотрим на фотографию шкатулки и собираем её из фигур!

(дети складывают)

Педагог: Молодцы! Лиса очень рада, что шкатулка, да не одна, а много готовы. И у неё для вас – сюрприз – подарки для самых внимательных и добрых и умных детей. Это медали! (вручает медали)


    1. Итог занятия

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? (слайд 7)

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными. И мне хочется за хорошую работу тоже подарить вам нужные в школе подарки. (раздать линейки)

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

До свиданья!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Колобок на новый лад»

Автор: Титова Татьяна Ивановна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Колобок" на новый лад"
    ["seo_title"] => string(22) "kolobok_na_novyi_lad_1"
    ["file_id"] => string(6) "506446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554709156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сказка "Колобок" на новый лад."
    ["seo_title"] => string(27) "skazka-kolobok-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "322402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461580692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий сказки "Колобок" для детей средней группы (на новый лад)"
    ["seo_title"] => string(63) "stsenarii_skazki_kolobok_dlia_detei_srednei_gruppy_na_novyi_lad"
    ["file_id"] => string(6) "660403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1732709011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарий развлекательного театрализованного представления для начальной школы. Сказка "Колобок" на новый лад""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliekatiel_nogho_tieatralizovannogho_priedstavlieniia_dlia_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "451287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516466393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий спектакля "Колобок на новый лад""
    ["seo_title"] => string(41) "stsenarii_spektaklia_kolobok_na_novyi_lad"
    ["file_id"] => string(6) "562139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604301265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства