Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем вместе работать.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно занятие начинать!
Педагог: - Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего нашего занятия. Здесь собрались (назвать имена).
Основная часть.
2.1. Постановка игровой задачи.
Педагог:- Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. (слайд 1) Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Педагог: Правильно, это Колобок. (слайд №2).
Он пришел к нам на занятие. Давайте вспомним сказку вместе (начинает) Испекла бабка колобок и на окошке оставила остудить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? (ответы детей)
Но сегодня мы постараемся вместе с вами помочь колобку избежать неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
2.2.Интеллектуальная разминка
Педагог:Первое задание от Колобка» - «Игра с мячом». Я задаю вопрос и даю мячик тому, кто на него ответит. Если не ответил – передай мяч соседу.
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5
Назови число, следующее за числом 3.
Назови предыдущее число перед 7.
Как называются все фигуры с тремя углами? (Треугольники)
Педагог: Мне понравились ваши правильные ответы!
2.2. «Штриховка» и построение числового ряда с Зайцем.
Педагог: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд 3)
Педагог: Но почему-то заяц грустный. Может он пошепчет мне, почему? (слушает)
Ребята,оказывается его братишка попал в капкан, и нам надо помочь ему освободиться.
А для этого нам надо заштриховать ключ от капкана, и тогда капкан откроется! Поможем зайчик? (ответы детей) Для начала разомнем наши пальчики.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Ты открыть его бы смог?
Дерг-дерг, дерг-дерг
Дружно ключики вертели
Наконец открыли двери. (2 раза)
Педагог:(раздаёт шаблоны ключей). Возьмите карандаши, мы будем штриховать наши ключики штриховкой по горизонтали слева направо. Покажите, как это. Я покажу как правильно выполнить задание.
(Педагог на большом ключе на доске показывает технику выполнения штриховки)
Педагог: Выполняем вместе!
Теперь мы можем помочь зайчику. Ключиков у нас много. Чтобы капкан открылся вы должны выстроиться в ряд по номерам ключиков. По порядку становись!
(выстраивание детей)
2.3.Составление и решение задачи с Волком.
Педагог: Катится колобок дальше по дорожке и мы отправляемся в путь с ним дальше. Кто же нам встретиться на пути? (ответы детей) Правильно, это волк (слайд 4)
Педагог: Волк у нас задумчивый! Почему?Спрошу-ка я у волка, пусть мне шепнёт? (слушает) Понятно. Оказывается, волк не может решить задачу! Поможем? (ответы)
ЗАДАЧА:
Пять пирожков лежало в миске. Три пирожка взяла лиса Алиска, Подумай и ответь нам быстро А сколько пирожков осталось в миске?
Педагог:
- Посмотрите, сколько пирожков лежало в миске? (5).
- Сколько взяла лиса? (3).
- Давайте составим про них задачу, кто хочет попробовать?
Педагог:
- А какой вопрос в задаче? (Сколько пирожков осталось?).
Педагог: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет карточками на доске решение 5-3=2)
Педагог: Молодцы! (слушает Волка) Волк говорит нам и колобку за то, что мы научили его решать задачи.
2.3. Физкультминутка
Педагог: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Давайте покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Колобок, колобок, колобок – румяный бок!
По дорожке покатился и назад не воротился!
Встретил мишку, волка, зайца
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, больше нет его в лесу!
2.4. Работа по карточке, задание «Лабиринт» от Медведя.
Педагог: Покатился колобок дальше. (слайд 5)
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Понятно, понятно, медведь хочет пройти по лабиринту и просит нашей помощи.
Ребята, поможем медведю? Сейчас вы на карточках карандашом нарисуете дорогу из лабиринта для медведя.
(раздаёт карточки, дети работают)
Педагог: Вот какие мы молодцы! Всё у нас получается!
2.5. Работа с геометрическими фигурами с Лисой.
Педагог: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 6)
У Лисы маленькие лисята играли и нечаянно сломали её любимую шкатулку. Она просит нас о помощи. Поможем? Сейчас я каждому из вас раздам кусочки сломанной шкатулки, а вы соберёте целую. Но для начала давайте посмотрим, из каких геометрических фигур она состоит.
(педагог показывает кусочки, дети называют –
прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)
Педагог: Смотрим на фотографию шкатулки и собираем её из фигур!
(дети складывают)
Педагог: Молодцы! Лиса очень рада, что шкатулка, да не одна, а много готовы. И у неё для вас – сюрприз – подарки для самых внимательных и добрых и умных детей. Это медали! (вручает медали)
Итог занятия
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? (слайд 7)
Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными. И мне хочется за хорошую работу тоже подарить вам нужные в школе подарки. (раздать линейки)