kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КНООД с воспитанником логопункта ДОУ старшего возраста «Постановка звука Ж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКНООД по постановке звука в старшей группе с воспитанником ДОУ, посещающим  логопункт.

Тема: «Постановка звука [ж]».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КНООД с воспитанником логопункта ДОУ старшего возраста «Постановка звука Ж»»

КНООД с воспитанником логопункта ДОУ старшего возраста «Постановка звука Ж» КНООД с воспитанником логопункта ДОУ старшего возраста «Постановка звука Ж»Цель: постановка звука [ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих.

  • Формировать длительную направленную воздушную струю.

  • Уточнить артикуляцию звука [ж].

  • Учить изолированному произношению звука [ж] с помощью и без.

  • Учить выделять звук [ж] из ряда звуков и в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух.

  • Развивать психические процессы.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: зеркало, ватные палочки, игрушка – пчелка, предметные картинки, пособие для дыхательной гимнастики «Боулинг» и ватный шарик, лабиринт «Пчелка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

2. Постановка цели, сообщение темы.

Логопед читает загадку:

Все жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам (пчела).

Логопед: К нам на занятие прилетела пчелка, и приготовила много интересных игр.

Будем с ней играть и жужжать?

Будем сегодня учиться правильно произносить звук [ж]. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Логопед: На цветочной полянке жила-была пчелка. И звали ее Жужа. Она была очень веселой, потому что любила петь песенки. Вот летит однажды пчелка и видит, стоит среди полянки боулинг, и решила она поиграть, а как играть не знает. Давай, мы ее научим: нужно сделать глубокий вдох носом, положить широкий язычок на нижнюю губу и подуть на шарик: ф-ф-ф… Молодец! Продолжай, пока все кегли не упадут.

Логопед: Развеселилась пчелка Жужа и вот запрыгал у нее язычок, вверх – вниз. Покачаемся и мы. (Счет от 1 до 10).

Упражнение «КАЧЕЛИ»

Логопед: Так весело стало пчелке Жуже: «Вот бы песню спеть!», да только язычок почему-то не слушался ее, давайте его накажем.

Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Ребенок произносит пя-пя-пя (пять раз).

Логопед: Расстроилась наша пчелка Жужа. «О! Чтобы настроение поднялось надо съесть варенья!» Наелась и вымазалась, давай приведем ее в порядок.

Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Логопед: После сладкого захотелось пчелке попить чайку, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Логопед: Попила пчелка Жужа чая из чашечки и подумала: «Хочется чего-то необычного. Хочу фокус!»

Упражнение «Фокус»

Логопед: И тут, поняла пчелка Жужа, как она устала и ей надо отдохнуть. Посмотрела по сторонам и увидела, под деревом грибок растет. Решила пчелка Жужа полежать под ним. Улыбнулась ему и сделала язычком грибочек. Давай и мы сделаем грибок.

Упражнение «ГРИБОК»

4. Уточнение артикуляции звука [ж] (Перед зеркалом).

- Губы вытянуты вперед. (Ребенок повторяет.)

- В каком положении зубы — сомкнуты или раскрыты? (Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.)

- Где находится кончик языка?

После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука [ж], ребенок также еще раз произносит звук.

- Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов, боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Покажи рукой, какой язычок?

- Что напоминает язычок?

- Чашечку.

5. Постановка звука [ж].

5.1. по подражанию – от [ш].

Логопед: Давай произнесем звук [ш], как змейки а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук [ш] с голосом. Послушай, как я.

5.2. от артикуляционного уклада.

Логопед: С «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.

6. Характеристика звука.

Звук [Ж] — согласный, звонкий и всегда твердый.

7. Закрепление изолированного произнесения звука.

Логопед: Молодец! А теперь давай превратимся в пчелок и полетаем на цветочной поляне. («Летает» и «присаживается» на цветок и в этот момент делает ударение на последний звук ж-ж-ж-ж).

8. Развитие фонематического слуха.

8.1. Игра «Поймай звук».

Логопед: Посмотри, какой странный цветок, чего у него не хватает? (Лепестков). Давай-ка ему поможем – восстановим его. Если услышишь звук  [ж] – прищепи прищепку.

Ж-Н-С-Ж-Д-Ж-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц-Ж

8.2. Логопед: У пчелки много друзей. Она хочет с ними поиграть, я для этого надо разделить их на 2 команды. В первой команде, будут только те животные, в названии которых есть звук [ж] (жираф, ежата, медвежата ). А во второй те, у которых нет звука [ж] (заяц).

- Каких животных ты выбрал?

9. Игра на развитие внимания и памяти «Кто спрятался?» (Используются те же картинки)

10. Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера (пальцы шалашиком и покачать)

полосатая пчела (растопырить пальцы на обеих руках и поставить перед собой)

А за нею шмель – шмелек (ручки в кулачки)

и веселый мотылек (приложить руки запястьями друг к другу и покачать, как крылья)

Два жука (показать на обеих руках 2 пальца)

и стрекоза как фонарики глаза (собрать пальцы на обеих руках фонариками)

Полетали, (пальцы шалашиком и покачать), пожужжали,

От усталости упали (ручки упали на колени или стол).

11. Развитие мелкой моторики. Лабиринт «Пчелка»

Логопед: Помоги пчелке добраться до цветочка, когда будешь вести пальчиком (ручкой) по дорожке, то необходимо жужжать вместе с пчелкой.

13. Подведение итогов.

Логопед: Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.

Хочешь еще поиграть с пчелкой? Забирай ее с собой.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КНООД с воспитанником логопункта ДОУ старшего возраста «Постановка звука Ж»

Автор: Стрельникова Екатерина Михайловна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства