kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Книжный аукцион

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель -  формирование внимания семьи к книге, к совместному чтению - как к важному фактору развития ребенка, укрепления живой связи поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книжный аукцион»

Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми «Книжный аукцион»

Цель - формирование внимания семьи к книге, к совместному чтению - как к важному фактору развития ребенка, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

- способствовать возрождению традиций семейного чтения, приобщения родительской общественности к ценностям семейного чтения;

- создать атмосферу доброты и творчества, игры и веселья при проведении аукциона;

- развивать и поддерживать читательский интерес в семьях воспитанников;

- пропагандировать книги как источник нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания.

Участники мероприятия: дети и родители воспитанников старших групп.

Предварительная работа: беседы с родителями о прочитанных книгах, заполнение каталогов, анкетирование ««Читаем ли мы всей семьей книги?», «Наша любимая книга», разработка семейных презентаций «Любимая книга нашей семьи», домашнее задание: чтение пословиц и поговорок о книге, беседы о пользе чтения книг.

Оформление зала: зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами «Книга – это окно в мир», «Чтение – вот лучшее учение» (А.С. Пушкин), детскими рисунками.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, наборы заданий для конкурсов, музыкальное сопровождение.


Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущий: Дорогие участники! Сегодня – аукцион любимых книг ваших семей! Еще В.Сухомлинский сказал, что «чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Общение с книгой ребенку просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте чаще заглядывать в это окно!

В исполнении детей звучит песня «Книга».

Ведущий: Итак, открываем Книжный аукцион.

Кто желает участвовать в аукционе?

Появляется домовенок Кузя.

Ведущий: Ой, а ты кто такой?

Домовенок: А я домовенок Кузя.

Ведущий: Кузя, а зачем ты к нам пожаловал?

Домовенок: А я хочу определиться в хорошую семью.

Ведущий: Вот и выбирай ее сегодня. Здесь будет проходить Книжный аукцион под названием «Лучшая семейная книга».

Домовенок: Нет нынче таких семей, где мне бы хорошо было. Перевелись! Сказок детям на ночь не рассказывают, книжек не читают.

Ведущий: Ошибаешься, Кузя! Есть у нас такие семьи. Присядь. Сегодня у нас в гостях несколько семей.

Давайте встретим их дружными аплодисментами.

Семья __________

Семья__________

Семья___________

Ведущий: Кто смелый первым продемонстрирует любимую книгу семьи?

Представление книги семьей ___________________________________

Ведущий: Кузя, а хотел бы ты услышать, как наши гости умеют находить правильные ответы на разные вопросы?

Предлагаю за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы-ответы.

1. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)

3. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

4. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

5. Он поймал золотую рыбку? (Старик)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

9. Когда Золушка должна была возвращаться с бала? (ровно в 12 часов ночи)

10. Любимая валюта пиратов? (золото)

11. Самый хозяйственный житель Простоквашино? (кот Матроскин)

12. Сколько монет было у Буратино? (5)

13. Старик – джин из сказки? (Хоттабыч)

2 семья.

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

2. Друг Вини-Пуха? (Пятачок)

3. Литературный папа Незнайки? (Носов)

4. Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)

5. Материал, из которого были сделаны туфельки для Золушки? (хрусталь)

6. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

8. Храбрый пудель из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Артемон)

9. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (гусли)

10. Домашнее животное пиратов? (попугай)

11. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

12. Как звали корову Матроскина? (Мурка)

13. Где пираты хранят свои сокровища? (в сундуке)

Поощрение активных читателей.

Ведущий: в аукционе участвует первая книга – «___________________» (выставляет ее на стенд)

Ведущий: следующая семья - _____________________________

Кузя: Ой, какие у вас прекрасные читающие семьи! Но мне-то нужна одна! Приготовил я для них задания, пусть мамы потрудятся!

Мамы читают зашифрованые названия сказок.

1.ЛОБОКОК (колобок), 6.В ПОГАХСА КТО (кот в сапогах).

2.МОРЕКЕТ (теремок), 4.КВОЛ И ЗАОК (волк и коза).

3.ТОК И СИЛА (кот и лиса), 5.КАШУЗОЛ (золушка).

Кузя: а сейчас пусть покажут свои умения папы.

Выразительное чтение отрывка из сказки папами.

1.Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир. (Сказка о царе Салтане)

2.Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (Волк и семеро козлят)

3.Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. (Сказка о рыбаке и рыбке).

Ведущий: В нашу Книжную лавку привезли много новых разнообразных по содержанию книг. Предлагаем вам выбрать для своего ребенка самые интересные и необходимые книжки. Нужно поторопиться, иначе самые интересные разберут.

Ведущий: в аукционе участвует вторая книга – «___________________» (выставляет ее на стенд)

Ведущий: следующая семья - _____________________________

Представление книги семьей ___________________________________

Ведущий: зрители хотите попробовать тоже себя проявить? Если вы со мной согласны, на вопрос ответьте «да».


Чтоб страна была сильна,

Чтоб, дружна была семья!

Вы со мной согласны? (Да)


Чтоб страна была сильна,

Надо, чтобы сыты были

Я, он, ты, она.

Вы со мной согласны? (Да)


Чтоб страна была сильна,

Чтобы в семье читали книгу

Вы со мной согласны? (Да)

Ведущая: А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, дети их легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (На мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам:

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

3. «Гуси – Лебеди»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

3. «Сказка о золотой рыбке»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

3. «Три медведя»

Ведущий: вот как много правильных ответов мы услышали. Спасибо! Давайте посмотрим, какие новые книги появились у вас в семье. Подведем результаты аукциона.

Ведущий:

Ведущий: в аукционе участвует третья книга – «___________________» (выставляет ее на стенд)

Ведущий: уважаемые зрители, кто победил в аукционе?

Игра-эстафета «Выбери нужную книгу».

Ведущий: (похвала детям).В книгах есть добро и зло,

Мудрость в них, совет.

В книгах есть любовь и слезы,

И на все ответ.

Книга – это то окно,

Куда глядеть полезно.

Ведь книга – это лучший друг,

И это всем известно.


Ведущий: Ой, а где же Кузя? Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Мы тебя не видим.

Кузя: Я убедился, что здесь собрались самые хорошие семьи, где сказки сказываются и книги читаются. Можно мне жить в любой семье.

Ведущий: Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме, храните покой и мир в вашей семье.


Кузя, ты где? Молчит. А может его не было? В прочем это не важно, важно, что благодаря нашей Книжной лавке мы убедились в том, как важно:

- думать коллективно.

- работать оперативно.

- спорить доказательно.

- читать обязательно.


Награждение семей книгами.

















Список использованной литературы:


Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: методическое пособие/ З.А.Гриценко. - М.: Просвещение, 2000г. 80

Гурович, Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребѐнок и книга [Текст]: методическое пособие/ Л.М.Гурович, Береговая Л.Б. – М.: Просвещение, 1992 г. 62

Жукова, Г.Д. Семейное чтение в год семьи [Текст]: методическое пособие/ Г.Д.Жукова. - М: Русская школьная ассоциация, 2007г.

Нежданова, Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения [Текст]: методическое пособие/ Л.И. Нежданова, Е.А. Киченко. – М.: Просвещение, 1996 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Книжный аукцион

Автор: Бабошкина Любовь Евгеньевна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Лесные были и небылицы Виталия Бианки: Литературный час по творчеству писателя для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(108) "liesnyie-byli-i-niebylitsy-vitaliia-bianki-litieraturnyi-chas-po-tvorchiestvu-pisatielia-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "153728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421065857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства