Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Книжкина больница. Поможем малышам."»
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница. Поможем малышам»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать умение планировать последовательность своей работы.
Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения за проделанную работу.
Форма проведения: коллективная.
Оборудование: книги; алгоритм работы с книгой, ножницами, клеем; клей; бумага; салфетки; ножницы, клеёнки.
Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, повторение правил пользования книгой, ножницами, клеем.
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.
Методы пед. деятельности: словесные (беседа, пословицы); наглядные (картинки); практические (работа с книгами).
Ход занятия
Восп: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок. Какие там книги? Посмотрите на эти книги, это книги малышей, что с ними? Давайте с вами вспомним как надо пользоваться книгой. (алгоритм пользования с книгой)
Правила обращения с книгой
Берегите книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.
Не играй с книгой, она от этого мнётся.
После того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место.
Правильно храни книгу, в специально отведённом месте – в книжном шкафу или на полке.
Если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощью взрослого.
Восп: Почему книги стали такими? Чем мы можем им помочь?
Восп: Ребята, скажите что нам для этого надо? (алгоритм помощи книгам)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули.
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Восп: А сейчас давайте вспомним как пользоваться клеем? Как пользоваться ножницами?
Восп: Давайте приступим к работе. Проходите к столам. Для начала нам надо отмерить полоски на бумаге. Отмеряем полоску на 3 см. и сгибаем её, отрезаем её и примеряем подходит она или нет. Сгибаем её пополам и намазываем одну половину клеем, а потом вторую половину и приклеиваем.
Восп: Ребята, кто уже всё сделал, давайте вспомним пословицы о труде:
Дело мастера боится.
Кончил дело – гуляй смело.
Уменье и труд всё перетрут.
За всякое дело берись умело.
Самостоятельная деятельность вместе с воспитателем. После выполнения работы приводим свои рабочие места в порядок.
Восп: Ребята, мы с вами помогли сегодня младшей группе, а в понедельник узнаем нужна ли ещё наша помощь другим малышам. Мы вместе с вами отнесём им книги и расскажем о правилах обращения с книгой.