Вводная часть: Воспитатель обращает внимание на сундучок. | Воспитатель: -Ребята, откуда у нас в группе появился сундучок? -А вам интересно, что там внутри? -Как вы думаете, что там? -Что мы будем с ним делать? Воспитатель пытается открыть, но он не открывается. -Ребята, что же делать? Что нужно сделать, чтобы его открыть? -На сундучке написано, что нужно произнести волшебные слова, которые произнесут друзья? У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? Сундучок открылся. Воспитатель обращает внимание на цветок. -Что это? -Чего не хватает у этого цветка ??? -Здесь лежит записка, я вам сейчас прочитаю: «Пишет вам фея Доброты, случилась беда, злой Колдун заколдовал волшебный цветок, спасти его может только доброта. Помогите нам, пожалуйста» | Ответы детей Дети обследуют, рассматривают, трясут. Дети предлагают. Каждая пара подходит и говорит шепотом волшебные слова. | Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для выражения своих мыслей. |
Основная часть работа за столами | Воспитатель: -Ребята, что такое доброта? Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. А вас можно назвать добрыми? Почему? -А кого можно назвать злым? -Ребята, вы когда - нибудь слышали, есть такая пословица, добро всегда побеждает зло. Воспитатель: -А теперь ребята, подойдем к столу и возьмите каждый по картинке. -Посмотрите внимательно на них, мы будем картинки с добрыми поступками помещать на мольберт, а с плохими поступками поместим в коробку, запоминать мы их не будем. -Теперь посмотрите, правильно разместили? Ребята, а вы хотите совершить добрый поступок? А как мы можем помочь цветочку? Что мы можем для него сделать? Что бы наши лепестки получились красивые, нужно нам размять пальчики. Встаем в круг. « Наши алые цветки» Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются) Тихо засыпают, Головой качают (производятся покачивания головой цветка) Воспитатель: - Приглашаю вас пройти за столы - Сейчас мы совершим добрый поступок – мы сделаем цветочку новые лепестки и этим поможем Фее Доброты. (на столе лежат заготовки лепестков для каждого ребёнка с намазанным на них пластилином, различные блёстки и бусинки для каждого индивидуально на тарелочке) Дети украшают лепестки предложенным материалом. - Вот какие красивые лепестки у нас получились! Педагог берёт в руки цветок. - А теперь прикрепим на цветок наши лепестки (педагог первый прикрепляет свой лепесток, затем каждый ребёнок по очереди сам прикрепляет свой лепесток). - Вот какой прекрасный волшебный цветочек у нас получился! - Мы можем отправить этот цветок обратно Фее Доброты. (помещаем вместе с детьми цветок в почтовую коробку, дети закрывают крышку от коробки). - Вот какой добрый и хороший поступок мы с вами, ребята, совершили! | Ответы детей Дети раскладывают картинки Ответы детей | Условия для выражения своих мыслей. Условия для развития речевой активности Условия для взаимодействия друг с другом Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для развития двигательной активности Условия для самостоятельной творческой деятельности (изобразительной) |