Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Лекарство для клоуна»
Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Лекарство для клоуна»
Цель данного занятия:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Лекарство для клоуна»»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №8 г. Челябинска
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Для 1 младшей группы
«Лекарство для клоуна»
Воспитатель
1 младшей группы
«Колобок»
Мотыгина Л. Б.
Челябинск, 2016 г
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Лекарство для клоуна»
Цели:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи:
1. Развивать интерес к процессу лепки, учить раскатывать комочки круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.
2. Пополнять словарный запас детей: клоун заболел, у него температура и кашель, доктор лечит, принимать лекарство – таблетки.
3. Вызвать, радость, интерес, добрые чувства, удовлетворение от выполненой работы.
Ход занятия
Материал:
Цветной пластилин, клееночки, игрушки: клоун и доктор, салфетки для вытирания рук,
Игрушки – заместители ( фрукты).
Игровая ситуация.
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, оттуда появляется кукла в костюме клоуна.
Клоун:
Ребята, я так спешил к вам , что в дороге простудился. У меня сильно болит голова, я кашляю и чихаю, наверное я заболел, от этого мне очень грустно.
Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина
Кукла бедная больна
Кукла бедная больна
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправится
-Ребята! Клоуну очень грустно. Давайте попробуем его развеселить, споем клоуну песенку и потанцуем.
Дети под песенку «Мы ногами топ – топ…» исполняют танец.
Воспитатель:
-Не помогает ему песенка. Клоун по прежнему грустит.Что мы можем сделать, кого нам нужно позвать, что бы узнать ,что нужно клоуну, чтобы он поправился.
Дети:
-доктора Айболита.
Воспитатель:
-Правильно, доктора Айболита.
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит
Приходи к нему лечится и корова и волчица
Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.
Воспитатель позвонить по телефону доктору Айболиту и пригласить его в детский сад.
Раздается гудок машины: это приехал врач. Он осматривает больного и предлагает ему выпить таблетку и говорит:
-А еще необходимо есть много фруктов: яблок, груш, апельсин; пить чай с лимоном, в которых много витаминов, которые так женеобходимыи взрослым и детям во время болезни и просто для укрепления организма. Но у меня кроме таблеток с собой ничего этого нет.
Воспитатель предлагает детям помочь доктору, слепить из пластилина много разных фруктов, чтобы клоун как можно быстрее выздоровил.
Основная часть:
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
-давайте посмотрим, какие бывают фрукты?
Он показывает игрушки – заместители, вместе с детьми определяет их форму, цвет. Затем предлагает детям слепить фрукты из пластилина.
Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помогает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за старание.
Воспитатель:
-Вот и готовы наши фрукты. Пойдемте угощать нашего клоуна. Попробуй яблоко, а это апельсин, а это лимон. Скажи, что тебе больше понравилось.
Клоун:
-Мне все понравилось, и я сразу выздоровел, поэтому теперь хочу предложить поиграть в игру «Апельсин».
Дети принимают предложение и вместе с клоуном проводят пальчиковую гимнастику «Апельсин». По желанию детей игра повторяется.
Воспитатель:
-Ребята! Вам понравилось играть с клоуном? А теперь давайте и мы пригласим клоуна потанцевать вместе снами.
Исполняется песня «У жирафа…» и дети танцуют.
Рефлексия
Клоун благодарит ребят за скорое выздоровление, за проведенный с ними праздник, еще раз повторяет название фруктов, их форму, цвет. Предлагает не забывать кушать фрукты, что бы быть всегда здоровыми и веселыми. До скорых встреч!