Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Снежинка»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с окружающим миров. Повышать познавательную активность. Расширять словарный запас. Закреплять приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.
Материал: квадраты из картона 15*15, белый пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, стека.
Ход занятия:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Правильно!
Сегодня я вам расскажу, как появляются снежинки.
- Снежинка это снежный или ледяной кристалл. А вы знаете что водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно и из них образуются крошечные кристаллы. И пока они падают на землю, к ним присоединяются еще кристаллы, кристаллик продолжает расти, превращаясь в красивую звездочку – снежинку. Но так как снежинка состоит из льда, попадая на теплые ладошки она быстро, что делает? (тает)
Совершенно верно!
Физкультминутка.
Вечером зимним
Белые звезды
Падают с неба
На город морозный
Падают звезды
На дом и на дорожки,
Тают у Маши на
Теплой ладошке
Тают неслышно
Звезды-снежинки
И на ладошке
Блестят как слезинки.
Садитесь ребята, а сейчас дети мы с вами слепим свои неповторимые снежинки.
Для этого возьмите в руки белый пластилин, воспользовавшись стекой поделите его на несколько частей. Возьмите кусочек и скатайте в длинную колбаску, соедините ее так, чтоб получился круг, это будет середина нашей снежинки, прилепите его в центр квадрата затем возьмите еще кусочек пластилина скатайте «колбаску» и прикрепите к кругу, так у нас получится узор, присоедините еще несколько «колбасок» к нашей снежинке. Самостоятельная деятельность детей.
Вот какие снежинки у нас получились. Давайте покажем их друг другу. Замечательно, а сейчас все наши работы мы повесим на стенд для наших мам.