Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическая деятельность "Дорожка для коня"»
Рисование. Дорожка для коня
Программное содержание:
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.
Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.
Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.
Ход занятия
Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?
– Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)
– Из чего они сделаны? (Из глины.)
Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня.)
Вот конь да конь,
Он копытом бьет,
Удила грызет!
Нет свободы, нет простора,
Негде ему скакать!
Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.
Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)
Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.
В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.
В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.
Воспитатель.
– Какие дорожки самые красивые?
– У кого все кружочки одинаковые?
– По каким дорожкам вам хочется побегать?
– Какие дорожки выберет конь?
Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.
Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.
Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.