Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Сирень»»
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация) «Сирень»
Ход занятия.
Выставка репродукций натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах.
«Художники любят изображать цветы, а поэты посвящают им свои стихи:
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень!»
Дети рассматривают репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
«К какому жанру относится картина? (Это натюрморт.) Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Радостное, весеннее.) Какие цвета и оттенки нашёл художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зелёный.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? (Окно, за окном много цветов):
Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень - скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. У нас на участке растут большие кусты сирени: с белыми, фиолетовыми цветами. Все любуются ими».
Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся ещё листочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее.
«На что похожи соцветия сирени? (На гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать.) На что похож листочек сирени? (На сердечко.) Как можно вырезать из бумаги сразу несколько цветочков? (Сложив бумагу гармошкой.) А листочки?» (Сложив бумагу гармошкой и пополам.)
Воспитатель предлагает детям создать картину-аппликацию. Показывает приём наклеивания цветка с помощью карандаша: с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оттенки, листочки наклеивать только половинками для получения объёмного изображения.
Дети разделяются на две подгруппы. Подгруппа выбирает фон будущей картины. В подгруппе дети работают рядом, вместе. Вырезают на одном столе, а наклеивают на другом. Каждый из детей выбирает полоски бумаги одного цвета и его оттенка для цветов. Для листьев выбирает бумагу зелёного цвета и его оттенков.
По окончании все любуются картинами, радуются дружно проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розовом фоне, вызывают радостное настроение. Каждая картина вставляется в рамку и помещается на выставке в детском саду.
Советы воспитателю:
- Выставить репродукцию натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
- Рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением сирени, которые дети принесли в детский сад.
- Провести наблюдение за цветущей сиренью на участке детского сада.
- Про тонировать бумагу для фона, подготовить рамки для детских работ.
- Предварительно вместе с детьми наклеить ветки сирени, простым карандашом сделать легкий набросок конусообразной формы кисти сирени.