Открытый урок в средней группе,был проведён в рамках декады.Урок был направлен на то чтобы познакомить детей с творчеством,расширить предстовление детей о докторах и их проффесии.Развивать у детей память,мышление и речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная литература.Тема: «Айболит» К.Чуковского»
Открытый урок на тему: «Айболит» К.Чуковского. Цель:1.Продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Расширять представление о докторе Айболите и его работе 3. Воспитывать интонационную выразительность. 4. Развивать речь, мышление, память, двигательную активность. Материалы: иллюстрации с изображением сказочных персонажей и животных ,видео материал. Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора! Поздороваться пора!
Дети: встают в круг держась за руки и здороваются друг с другом и гостями.Воспитатель:Ребята сейчас я загадаю загадку и спомощью неё мы поймём о ком сегодня пойдёт речь. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит) Дети:хором отвечают «Айболит» Воспитатель: Правильно это доктор Айболит. Воспитатель: Дети а вы знаете чем занимается доктор Айболит? Воспитатель: Хорошо ,а вы знаете как называют доктора который лечит зверей и животных Дети:Нет. Воспитатель: Доктора который лечит зверей и животных называю –ветеринар. Запомнили? Дети:да запомнили Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам прислали телеграмму, интересно от кого она? От доктора Айболита. Он прислал нам видео телеграмму, давайте посмотрим. Он просит о помощи. И мы с вами отправимся в Африку на помощь лечить больных зверей. Давайте посмотрим о чем нас просит доктор .Просмотр видеотелеграммы от доктора Айболита. Воспитатель: Ребята поможем доктору Айболиту. Дети:Да,поможем .Воспитатель: Ну тогда слушаем первое задание. 1.Задание«Назови звук»Каждому ребёнку раздаётся картинка с одним животным.Ребёнок должен рассмотреть картинку и назвать кто изображен, и произносим звук который произносит это животное. (Совершенствование фонематических представлений.) Дети: рассматривают картинки .называют животных и произносят звук который произносит это животное. Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились. Теперь приступим ко второму заданию. 2.Задание д/и «Кто где живет» На доске изображения домика и леса ,у каждого ребёнка в руках картинка животного и по одному дети подходят у доске и снизу под нужной картинкой либо домика либо леса клеят своё животное на доску при помощи магнитов. Воспитатель: Замечательно вы быстро справляетесь, думаю и с третьим задание вы справитесь без труда. 3.Задание Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания и восприятия. На доске четыре картинки животных оно из них дикое а три домашних ребёнок должен назвать лишнее животное в этой цепочке . Дети: смотрят на картинке и называют лишнее животное не подходящее к трём остальным. Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием мы справились. А сейчас давайте отдохнём и продолжим помогать доктору Айболиту Физминутка«Айболит». Мы весёлые ребятки Дружно делаем зарядку. ( Шагают на месте) Вправо раз, влево раз, , (Руки на пояс. Поворот в стороны.) Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем.( На носочках потянуться) Руки к солнышку потянем. Загляни к нам солнышко ( Прыжки с хлопками) И погрей нам горлышко Ну а если заболеем .( Ладони к щекам, наклоны головы) Нам поможет Айболит .( Колечки каждым пальцем.) Витаминки нам пропишет И микстурой угостит ( Ладошки мисочкой) Воспитатель: Молодцы теперь продолжим помогать Айболиту . 3.Задание Воспитатель читает фрагмент сказки.
«Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться- И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит- добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Воспитатель: Вот такой добрыйдоктор.
Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться? Дети: лиса, барбос, зайчиха с зайчиком. Воспитатель. А что случилось лисой? Дети: Лису укусила оса Воспитатель. А что случилось барбосом? Дети: Барбоса курица клюнула в нос. Воспитатель: А что случилось с зайчиком? Дети: Зайчик попал под трамвайчик. Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?Дети:Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!И мы тоже болеть не хотим! Будем укреплять здоровье! А теперь давайте ещё раз посмотрим видео от доктора Айболита. Воспитатель: Ребята давайте откроем коробочку и посмотрим что там. А в коробочке витаминки каждому по одной что бы в не болели.(раздаю витаминки каждому по одной). Воспитатель: НА этом наше за спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вам желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми. Давайте скажем до свидания нашим гостям. Дети: До свидания!!!