kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД «Уроки Феи» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

- закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве,

   о жанрах живописи;

- закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать

   в рисунке к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;

- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД «Уроки Феи» в подготовительной группе»





Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности.

« Уроки Феи»

в подготовительной группе.































Программное содержание:


- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

- закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве,

о жанрах живописи;

- закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать

в рисунке к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;

- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать

собственное мнение;

- развивать изобразительно-творческие способности детей;

- знакомить с новыми способами рисований линий: волнистая, спираль;

- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и

ответственности.




Материалы:


Письмо от Феи, кроссворд , материалы для отгадывания кроссворда: 1-палитра,2-акварель,3-мольберт,;4-тряпочка,5-картина,6-кисточка,7-гуашь; маркеры красного и черного цвета, злая и добрая кляксы, игра « Наш вернисаж» , игра « Найди ошибки художника», пиктограммы эмоций, пиктограммы рисования волос, рамочки для картин, одежда для Феи: шляпка, разноцветный платок.








Ход занятия:


Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?


- Интересно, от кого это письмо? (читают письмо)


« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Живописи. Я очень хочу побывать у вас в

гостях, но злая клякса сделала меня невидимой. Помогите мне, пожалуйста, разгадайте

кроссворд, прочитайте ключевое слово и я появлюсь. Желаю удачи!



- Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо зарядиться жизненной энергией. Вспомним наши мудры. Располагайтесь поудобнее. Приготовились.

1 мудра – мудра знаний, 2 – мудра жизни. (выполняют)



- Вот теперь мы готовы справиться с любым заданием. Нам нужно найти цифры и отгадать слова, что спрятались за ними. (дети ищут цифры, отгадывают слова

воспитатель вписывает слова в кроссворд, красным маркером выделяя ключевое слово)


- Кто может прочитать ключевое слово? Все согласны? Смотрите, клякса уже не сердится, а улыбается, значит вы все сделали правильно. ( воспитатель «превращается» в Фею)


- Здравствуйте, ребята. Я – Фея Живописи. Спасибо вам за помощь. А вы знаете, что обозначает слово живопись? ( живо писать жизнь )


- Какой материал использует художник, когда занимается живописью? ( масляные краски)


- Что художник-живописец изображает на картинах? ( человека, его жизнь, природу, животных, предметы, весь мир )


- Правильно, а сейчас я хочу предложить вам игру « Наш вернисаж». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по группам и объяснить почему вы так сделали. (дети выполняют задание)


- Молодцы! Справились с заданием. Как мы можем оценить свою работу? ( большой палец вверх )


- Значит мы можем справиться и со следующим заданием. Игра « Найди ошибки художника». Художник делал наброски портрета мальчика и все время забывал нарисовать какую-либо деталь. Найдите, пожалуйста, ошибки, которые допустил художник. ( дети находят ошибки, отвечают полным ответом )


- Спасибо, я думаю художник будет очень благодарен вам за помощь.


- Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, а на моей выставке не хватает портретов, вы не могли бы мне помочь? Я очень рада, что вы такие отзывчивые. Характеры у людей разные. Бывают люди веселые, бывают грустные. Вот, например, посмотрите на эту пиктограмму. Как вы думаете какой характер у этого человека? Почему вы так думаете?


- Глядя на эти пиктограммы вспомним, как мы умеем рисовать волосы. ( прямые, косички, ежик ) А есть люди кудрявые, у которых волосы вьются и я вам сейчас покажу как можно нарисовать такие волосы. (волнистой линией или спиралькой)


- Чтобы вдохновить вас на творчество я взмахну своим волшебным платком и вы превратитесь в настоящих юных художников. Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом. (самостоятельная деятельность детей, звучит спокойная, тихая музыка )


Итог: дети накрывают свои работы рамочками.


- Как вы думаете, у нас получилась выставка портретов?

- Вам самим нравятся ваши работы?

- Кто хочет рассказать о своем портрете?

- Какое настроение было, когда рисовали этот портрет?


- Большое спасибо за работу, а мне пора возвращаться в мою страну Рисовандию. Но на прощанье я предлагаю вам построить « Пирамиду дружбы «, чтобы поделиться теплом своих ладошек друг с другом. ( фея уходит, воспитатель возвращается )


- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось вам? Что больше запомнилось? Почему? Чем хотелось бы заняться на следующем занятии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства