kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: «Портрет Колобка» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. - учить сравнивать выразительные средства художников;
  2. - способствовать повышению интереса детей к книгам;
  3. - формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие (Рисование) НОД Тема: «Портрет Колобка» для детей старшего дошкольного возраста»













Открытое занятие для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство детей с искусством книжной графики

«Портрет Колобка»























Программное содержание:

  • - учить сравнивать выразительные средства художников;

  • - способствовать повышению интереса детей к книгам;

  • - формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям;

  • - формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

  • - воспитывать у дошкольников уважение к труду художников – иллюстраторов;

  • - развивать эстетическое восприятие.









Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре. Звучит релаксационная музыка. Выполняются «Мудра знаний» и «Мудра жизни».

- Ребята, я приглашаю вас на выставку книг, а про кого они попробуйте догадаться.

Загадка:

«Замесила бабушка

Не булку, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок).

- Посмотрите сколько здесь собрано книг. Они все разные, но про одного героя – Колобка. Чем же они различаются? (картинками). Вспомните, как называются картинки в книгах? (иллюстрации). Кто их рисует? (художники-иллюстраторы).

- Художник-иллюстратор помогает нам лучше понять содержание сказки, полюбить ее героев. Одну и ту же сказку могут иллюстрировать разные художники и каждый по-своему показывает читателю ее героев.

- Давайте посмотрим как по-разному изобразили художники главного героя русской народной сказки «Колобок». У каждого из них свой взгляд на главного героя, свое отношение к нему и к сказке в целом. Поэтому и Колобок такой разный в этих книгах. А вам какой Колобок больше нравится?

-Сейчас мы познакомимся с Колобком, которого нарисовал Е.М.Рачев. С этим художником-иллюстратором мы знакомились на предыдущем занятии. (Детям раздаются книжки «Колобок» с иллюстрациями выполненными Рачевым).

- Встречи с другими героями сказки вызывали у Колобка разные эмоции: веселье, испуг, удивление. Посмотрим, как художник изображал их в своих рисунках (дети сравнивают художественные средства, с помощью которых отображены эмоции и настроение главного героя).

- А теперь давайте поиграем в игру «Эмоции». (Достаю из конверта пиктограммы на которых изображены различные эмоциональные состояния.Дети рассказывают о них и показывают мимикой.)

Физкультминутка «Колобок».

По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Покатился, заблудился

Непослушный Колобок.

Прыг, скок Колобок,

Вкусненький, румяненький,

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.



Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился

Топнул лапою большой.

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел,

Покатился, заблудился,

Непослушный Колобок.

Прыг, скок, Колобок,

Вкусненький, румяненький,

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.



- Ребята, я сегодня заходила в ясельную группу к маленьким детям и они мне сказали, что не знают кто такой Колобок. Как мы можем помочь познакомиться им с этим сказочным героем? ( Нарисовать )

-Сейчас вы станете художниками-иллюстраторами и нарисуете портрет Колобка. Постарайтесь точнее передать его характер, настроение. Рисуйте своего Колобка не похожего на других. (Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка).

- Посмотрите, какие красивые, нарядные, сказочные Колобки получились. Давайте попробуем угадать, куда спешат эти Колобки? Может быть кто-нибудь хочет рассказать о своем рисунке? (дети рассказывают о своих рисунках.) Когда рисунки высохнут, мы с вами отнесем их в группу к маленьким детям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства