Художественная литература « Путешествие по сказке « Колобок» с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий.
Художественная литература « Путешествие по сказке « Колобок» с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная литература « Путешествие по сказке « Колобок» с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий.»
Художественная литература
« Путешествие по сказке « Колобок» с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель: расширить знание о народных сказках, для детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о героях сказки «Колобок»;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной ситуации;
- развивать внимание, речь
- развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке
- Загадывание загадок о животных;
- Беседы о животных, составление описательного рассказа по картинке.
Ход занятия :
Встаньте в круг и поздоровайтесь друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете ?
Молодцы много сказок вы знаете .Сегодня я повстречала одного сказочного героя , и он хотел с вами познакомится , а вы бы хотели с ним встретится ?
А кто это вы должны угадать .Я вам загадаю загадку , а вы внимательно слушайте , и тогда его точно угадаете , послушайте загадку:
Прямо с полки на порог .
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Кто же это ? ( Колобок) .
Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой , посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте , ребята ! Я очень люблю путешествовать , и приглашаю вас в сказку, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Эни Бени Раба». Вот мы и в сказочной стране .
Возьмитесь за руки , что бы не потеряться в лесу , пойдёмте вместе за колобком
Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес .
Посмотрите чьи это ушки длинные выглядывают . Кто бы это мог быть ? Правильно заяц . А как узнали ? Расскажите какой он?
Заяц: Здравствуйте ребята , здравствуй колобок.
Ребята зайка приглашает вас превратится в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физ. минутка: Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Ой ребята смотрите, кто это ?
Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (Волк)
Волк : Здравствуйте ребята. А куда это вы идёте?
Ребята волк очень любит гостей , и хочет вас угостить ароматным.
Дыхательная гимнастика. «Горячий чай»
Скажите волку до свидания, и пойдём дальше. Вы готовы ? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи , что же нам делать , а мы сможем аккуратно пройти между лужами ? Ребята а можно лужи наступать? Почему ? Кто же ходил по лужам большой ?
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?
Ответ на загадку: Медведь
Медведь: Здравствуйте ребята!
Ребята скажите а медведь это дикое животное или домашние ?
Физ. Минутка: Мишка косолапый по лесу идёт , шишки собирает и карман кладёт .
Молодцы ребята мишки понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания и пойдём дальше .
Покатился колобок дальше и встретил Лису .
В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису , что бы она не ела нашего колобка, а мы назовём её ласково , у лисы не лапы а лапки , не уши а ушки, не нос а носик , не хвост а хвостик .
Молодцы ребята лисичка довольна , теперь лисичка не будет кушать колобка . А он вернется к бабушке и дедушке.
Ребята а нам пора возвращаться в наш детский сад, мы пойдём по дорожке назад.
Физкультминутка. Раз, два! Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке.
Вот мы и в группе , вам понравилось путешествовать ?
В какой сказке вы были ?
Кого мы с вами встретили на пути ?
Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок , и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .