Тема: Хлеб – всему голова. Месяцы года, дни недели, время суток. | |
Дата: | Ф.И.О. педагога: Айнагулова А.Е. |
Предшкольный «Д» класс | Количество присутствующих:3 | Количество отсутствующих: 22 |
Цели обучения | Знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. Знать количество дней в неделе/месяцев в году. |
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут: применять в речи слова: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. Многие воспитанники будут: употреблять слова: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток при составлении рассказов и высказываний. Некоторые воспитанники будут: самостоятельно выстраивать последовательность событий при пересказе, восстановлении серий картинок и пр. |
Языковая цель | Воспитанники могут: использовать в речи лексику и терминологию при постановке собственных вопросов и ответе на вопросы педагога и одноклассников. Предметная лексика и терминология: Сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. Вопросы для обсуждения: Сколько дней в неделе? Как определить, какое время (суток) сейчас? Какое время дня сейчас: утро, день, вечер или ночь, выглянув в окно? Письмо: Соединение, обводка. |
Предшествующие знания | Времена года, время суток, дни недели. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-5минуты | Мотивация. Педагог предлагает вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Например: Хлеб всему голова. Хлеб в пути не тягость. Будет хлеб – будет и обед. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Не трудиться – хлеба не добиться. Горька работа, да хлеб сладок. Показывает картинки с разными видами хлеба. Актуализация. Дидактическая игра с мячом «Бывает не бывает». Педагог называет признак определенного времени года и бросает мяч. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит, и не ловит мяч, если это не подходит. | Картинки с разными видами хлеба. |
6-15 | Постановка цели (проблемная ситуация). (И) Предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо назвать времена и месяцы года. Предлагает послушать рассказ. «Как колосья на поле появляются». Все начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля, используют сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе, сентябре, а убирают в июне, июле. Они дают большой урожай. На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Самостоятельная работа (И) Предлагает выполнить задание №2, в котором необходимо соединить картинки последовательно. | Азбука-тетрадь |
16-25 | Работа над изученным материалом. (Г) Педагог предлагает выполнить задание №3 в группах, в котором необходимо назвать, что купила мама в первый день недели, во второй, соединить картинки с числами. Предлагает выполнить задание №4 самостоятельно. | Азбука-тетрадь |
26-30 | Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. | Азбука-тетрадь. Смайлики |