kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "Средняя школа-комплекс эстетического воспитания №8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект- занятия по Развитию Речи.Тема: "Лучше нет родного края"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "Средняя школа-комплекс эстетического воспитания №8"»

05.12.16

Ұйымдастырылған оку іс әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: «Коммуникация»

Бөлімдер / Разделы: «Развитие речи»

Тақырыбы / Тема: «Лучше нет родного края.»

Мақсаты/Цель: Составление рассказа по плану.

Міндеті/Задачи:

ЗКР: развивать фонематический слух, находить заданной звук в словах.

СР: развивать выразительную речь детей, умение составлять небольшой рассказ, учить детей отвечать на вопросы предложениями.

Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Өтетілеуұлы, «Мангыстау», «Земля Сырдарьи», «Байконур», чтение казахских казахских народных сказок про Алдар Косе, разучивание стихотворений и песен о родине, рассматривание государственных символов: флаг и герб, слушание гимна, беседа о Казахстане, Д/И «Назови города Казахстана».

Құрал – жабдықтар /Материала и оборудование: персонаж казахских сказок Алдар Косе, песня С. Муслимова «Мой Казахстан».

Словарная работа: край родной, президент, столица, город, республика.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: Отан – Родина, астана – столица, қала –город, ту – флаг, елтаңба – герб, гимн – гимн, ел - страна.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельости

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалрдың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық


Мотивационно-побудительный

Моделирование ситуации: в группу приходит герой казахских сказок Алдар Көсе.

Интересуется. С какой целью пришел в гости Алдар Көсе.

С интересом встречают гостя. Здороваются и знакомятся с Алдаром Көсе. Слушают рассказ о сказочном герое казахских народных сказок. Спрашивают о цели визита.



Ұйымдастырушылық-ізденушілік


Организационно-поисковый

Алдар Көсе высказывает свое желание о том, что хотел бы узнать от детей об их родном крае.

Словарная работа: край родной, президент, столица, город, республика.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: Отан – Родина, астана – столица, қала –город, ту – флаг, елтаңба – герб, гимн – гимн, ел - страна.





Пальчиковая гимнасткика «Сколько в доме этажей»

Цель: развитие мелкой маторики.

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом он двухэтажный.

А вот этот трехэтажный.

Этот дом четырехэтажный.

Этот дом – пятиэтажный.

Затем задает вопросы:

-Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома?

-Какие еще дома можно встретить в городе?

-Какие дома в селе?

Проводит беседу о том, могут ли прожить жители города без села?

































Предлагает составить сравнительный рассказ о городе и селе.





Чтение стихотворения К Идрисова «Мой край»:

Казахстан – это край и отар, и пшеницы.

Край степи, и горы вместивший в груницы.

Край заоблачных пиков, жайляу широких,

Неуемных и пенистых речек протоки.

Край батыров, героев порывистых край.

Лишь о нем мои думы, о нем мои строки.

Отвечают по содержанию видеоматериала:

- называют интересные моменты, знакомые слова (Казахстан, страна, горы, друг, Медео, столица);

- названия городов (Астана, Павлодар, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск);

- подходят к обобщающему слову «О Казахстане, о нашей Родине».


Делают вывод, что в Казахстане есть не только города, но и села.




Становятся в круг, ловят мяч, перечисляют отличительные признаки городской и сельской местности:

В городе – высокие дома, много машин, магазинов, парикмахерских, школ, садиков.

В селе – много животных, дома невысокие, мало развлекательных центров, магазинов, школ, парикмахерских, мало жителей.

Используют выражения на казахском языке: Отан – Родина, астана – столица, қала –город, ауыл – деревня, үй – дом, бес қабатты – пятиэтажный, бір, көп қабатты – один много этажей, биік – высокий, мен әсем қалада тұрамын – я живу в красивом городе, қала көшелері кең – городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік – здания большие и высокие.



Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова. Руки сжимают в кулачки, на обеих руках вместе раскрывают пальцы по одному, начиная с мизинца.











Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о домах. Размышляют о том, что люди в селе держат животных, от которыхполучают продукты: молоко, сыр, творог, масло, сметану, мясо, яйца, и сырье: шкуру, шурсть, пух.

Высказывают свои предложения почему нет домашних животных в городе, почему не сеют пшеницу, кукуруза, овес в городе.

Устанавливают причинно-следственные связи между городом и селом: если в селе люди занимаются сельским хозяйством, то в городе можно продать эту продукцию, можно сходить в кафе, кино, в парк.

Составляют несколько рассказов на выбор о городе или селе.

Вспоминают, что видели в селе, когда ездили в гости.


Слушают стихотворение.

Анализируют: поэт воспевал наш родной край – Казахстан.

В Казахстане есть поля, степи, горы, реки.





Рефлекстік-үйлесімділік


Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог путешествия:

-Что понравилось?

Угощает детей баурсаками.

Высказываются о понравившихся моментах, что им запомнилась.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать : поддерживают беседу, отвечают на вопросы высказывают умозаключения о жизни людей в селе и городе;

Меңгеру/Иметь: взаимосвязь между селом и городом.

Істейбілу/Уметь: знания в расстоновке последовательности событий, согласовывают слова в роде, числе и падеже при составлении предложений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КГУ "Средняя школа-комплекс эстетического воспитания №8"

Автор: Игембаева Айдана Серикбаевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства