Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | Алдар Көсе высказывает свое желание о том, что хотел бы узнать от детей об их родном крае. Словарная работа: край родной, президент, столица, город, республика. Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: Отан – Родина, астана – столица, қала –город, ту – флаг, елтаңба – герб, гимн – гимн, ел - страна.
Пальчиковая гимнасткика «Сколько в доме этажей» Цель: развитие мелкой маторики. Этот дом – одноэтажный. Этот дом он двухэтажный. А вот этот трехэтажный. Этот дом четырехэтажный. Этот дом – пятиэтажный. Затем задает вопросы: -Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома? -Какие еще дома можно встретить в городе? -Какие дома в селе? Проводит беседу о том, могут ли прожить жители города без села?
Предлагает составить сравнительный рассказ о городе и селе.
Чтение стихотворения К Идрисова «Мой край»: Казахстан – это край и отар, и пшеницы. Край степи, и горы вместивший в груницы. Край заоблачных пиков, жайляу широких, Неуемных и пенистых речек протоки. Край батыров, героев порывистых край. Лишь о нем мои думы, о нем мои строки. | Отвечают по содержанию видеоматериала: - называют интересные моменты, знакомые слова (Казахстан, страна, горы, друг, Медео, столица); - названия городов (Астана, Павлодар, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск); - подходят к обобщающему слову «О Казахстане, о нашей Родине». Делают вывод, что в Казахстане есть не только города, но и села. Становятся в круг, ловят мяч, перечисляют отличительные признаки городской и сельской местности: В городе – высокие дома, много машин, магазинов, парикмахерских, школ, садиков. В селе – много животных, дома невысокие, мало развлекательных центров, магазинов, школ, парикмахерских, мало жителей. Используют выражения на казахском языке: Отан – Родина, астана – столица, қала –город, ауыл – деревня, үй – дом, бес қабатты – пятиэтажный, бір, көп қабатты – один много этажей, биік – высокий, мен әсем қалада тұрамын – я живу в красивом городе, қала көшелері кең – городские улицы широкие, ғимараттар үлкен және биік – здания большие и высокие. Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова. Руки сжимают в кулачки, на обеих руках вместе раскрывают пальцы по одному, начиная с мизинца. Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о домах. Размышляют о том, что люди в селе держат животных, от которыхполучают продукты: молоко, сыр, творог, масло, сметану, мясо, яйца, и сырье: шкуру, шурсть, пух. Высказывают свои предложения почему нет домашних животных в городе, почему не сеют пшеницу, кукуруза, овес в городе. Устанавливают причинно-следственные связи между городом и селом: если в селе люди занимаются сельским хозяйством, то в городе можно продать эту продукцию, можно сходить в кафе, кино, в парк. Составляют несколько рассказов на выбор о городе или селе. Вспоминают, что видели в селе, когда ездили в гости. Слушают стихотворение. Анализируют: поэт воспевал наш родной край – Казахстан. В Казахстане есть поля, степи, горы, реки. |