kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека составлена таким образом, что педагогу можно разрезать ее на карточки и использовать в процессе самой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы»













КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ









составитель Кучерова Т.Я.

МАДОУ "Детский сад №107 г.Сыктывкар"

Догони меня
Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои места.
Указания: количество играющих 10-12 человек.



Поймай мяч
Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.









Не опоздай
Описание: воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам.

Найди свой цвет
Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета.






В воротики
Описание: дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

С кочки на кочку
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.











Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Пузырь
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.











Попади в круг
Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.

Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
















Сбей кеглю
Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.

Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

















Воробушки и кот
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Трамвай
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.
Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.














Поймай комара
Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».























К флагу!
Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.
Описание: дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки флажок и предлагает подойти поближе и посмотреть на него. Затем говорит «Флаг опускается – дети разбегаются», и флаг опускается. Дети бегут в разные стороны. Через 10-15 секунд воспитатель поднимает флаг и продолжает «Флаг поднимается – дети собираются!». Все подбегают к воспитателю. Игр повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один из детей с флагом.


















Кот и мыши

"Мыши" проговаривая слова гуляют по группе и медленно подходят к коту, а "кот"- сидит на стульчике и дремлет. в конце текста кот ловит мышей, а мыши убегают в домик.


Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите,

Как проснётся Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Кого кот поймал, тот и водит (становится котом).



















Найди свою пару

Дети встают в пары. каждой паре выдаётся по одинаковому предмету (кубики зелёного цвета, ленточки красного). По сигналу дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребёнок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает та пара, которая дольше всех искала друг друга.

Эту игру можно проводить и без предметов - игроки должны запомнить друг друга.





















Блин или оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч - это "блин", а вокруг несколько маленьких обручей - это "оладушки". По сигналу дети бегают по комнате, а когда взрослый произносит: "Блин" или "Оладушки" дети должны встать в соответствующий обруч.













Воробушки и автомобили

Девочки назначаются "воробушками", а мальчики - "автомобилями". По сигналу "воробушки полетели гулять" - девочки машут крыльями и бегают по комнате, клюют зёрнышки. По сигналу "автомобили выехали" - воробушки убегают в свои домики, а мальчики начинают изображать машины: крутят руль, ездят по комнате, сигналят.

Детей можно менять местами.



Пчёлки

Дети-пчёлки бегают по комнате, машут крыльями, жужжат, а мишка спит. Просыпается медведь, идёт к пчёлкам и говорит:


Мишка-медведь идёт

Мёд у пчёлок унесёт.


Пчёлки прогоняют мишку в берлогу со словами:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж!




















Медведь и дети

Дети сидят на стульчиках в одной стороне комнаты, ребёнок-медведь ходит по комнате, делает вид будто ищет детей в другой стороне комнаты, а затем присаживается на корточки и закрывает глаза. Выходят дети, хлопают в ладоши, топают ногами, а затем убегают на свои стульчики от медведя.


Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй.
















Заинька попляши

Дети стоят в кругу и выполняют движения за взрослым по тексту: приседают (пружинки), хлопают, топают, наклоняются вперёд, прыгают.


Заинька попляши

Серенький попляши

Вот так эдак попляши

Вот так эдак попляши.


Заинька хлопни лапкой,

Серенький хлопни лапкой.

Вот так эдак хлопни лапкой - 2раза


Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой.

Вот так эдак топни ножкой - 2раза


Заинька поклонись,

Серенький поклонись.

Вот так эдак поклонись -2раза


Заинька поскачи,

Серенький поскачи.

Вот так эдак поскачи -2раза.








Шагаем по дорожке

Дети стоят в кругу и выполняют движения за взрослым по тексту:

-шагаем друг за другом;

-прыгаем с продвижением вперёд;

-садимся на корточки.


По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.


По кочкам,

По камушкам


В ямку бух.




















Найди свой домик

Детям раздаём флажки разного цвета, в комнате раскладываем обручи того же цвета, что и флажки. Дети бегают по комнате в рассыпную под весёлую музыку, когда музыка останавливается дети должны занять место в обруче такого же цвета, что и флажок в руке. Время от времени обручи меняем местами во время свободного веселья детей, чтобы они не смогли заранее подготовиться.























Лохматый пёс

Один ребёнок - собака, сидит в стороне, ладоши под щёчкой (спит). В конце слов, которые проговаривают остальные дети подходя к собачке, ребёнок-собачка просыпается, лает и догоняет детей. Игра повторяется с новым водящим (ребёнок-собачка), у старших детей пойманные собакой ребята выбывают из игры, игра повторяется до тех пор пока собака не поймает всех детей.


Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим что же будет.
















У ребят порядок строгий

Дети стоят в одной шеренге (либо каждый в своём домике - обруч, стульчик и т.п.), по свистку дети разбегаются и бегают в рассыпную пока взрослый произносит текст. По свистку дети занимают свои места. Старшим детям усложняем задачу: пока дети бегают меняем местами их домики.

Игра развивает память, зрительное и слуховое внимание и ориентировку в пространстве.


У ребят порядок строгий

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та.

Проползи – не задень
Описание: дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.
Указания: можно увеличит расстояние для ползания.





















Пройди мишкой, проползи мышкой
Описание: дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель напротив располагает друг за дружкой две дуги разного размера. Первая – 50 см, вторая – 30-35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползи, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место.





















Котята и щенята
Описание: Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку.
Указания: Воспитатель – рядом. Щенята возвращаются в свои домики; 2-3 раза меняются ролями.




















Наседка и цыплята
Описание: Дети – цыплята, воспитатель – наседка. На одной стороне площадки огорожено место – это дом цыплят и наседки, в другом конце площадки сидит сокол (ребёнок в маске птицы), который по сигналу: "Сокол летит", ребёнок-сокол догоняет цыплят, а цыплята убегают в домик. Кого сокол поймал, те уходят в сторону сокола. Наседка отправляется на поиски корма и зовет цыплят:


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко, ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите"


Сокол летит!












Поезд

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях. Произнося текст дети идут вперёд, имитируя движение поезда, и двигая при этом руками. В конце текста дети расходятся по полянке, делают вид что собирают грибы. по сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.


Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

Далеко, далеко,

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Но вот остановка:

"Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!"











Салки со змеёй

Звучит весёлая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, дети приседают на корточки и затаиваются, чтобы змея их не заметила. Змея (взрослый или ребёнок) ходит мимо детей, а детям нужно удержаться и не броситься убегать от змеи.

В этой игре у детей развивается выдержка.









Птички и дождик

Дети - птички стоят на возвышенности (скамеечка), расположенной на одной стороне комнаты.

Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, летите птички из гнёздышек, ищите зёрнышки". Птички летают, размахивая крыльями, приседают, клюют зёрнышки.

По сигналу:"Дождь пошёл" - птички улетают в свои гнёздышки (на скамеечку), а взрослый старается намочить птичек дождиком (мишурой).



Мотыльки

Дети бегают по комнате, изображая мотыльков. Когда слова заканчиваются взрослый пытается поймать мотыльков ярким сачком.


На зелёном на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.


Таня вышла на лужок,

У неё в руках сачок.

Берегись-ка, мотылёк,

Улетай скорей, дружок!



















Гуси, гуси

Дети - гуси стоят возле стены, ребёнок-волк сидит на стуле по середине комнаты (в стороне), у противоположной стены находится взрослый (бабушка у гусей). Бабушка зовёт гусей, после слов "ну летите, как хотите" гуси бегут к бабушке, а волк их ловит.


Бабушка: гуси, гуси

Гуси: га-га-га

Бабушка: есть хотите?

Гуси: да-да-да

Бабушка: ну летите

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой

Бабушка: ну летите как хотите, только крылья берегите
















Зайка умывается

Дети стоят в кругу и выполняют движения за взрослым по тексту:

-руками проводим по лицу поочерёдно то одной, то другой рукой;

-трём ладошку о ладошку возле одного уха, затем возле другого;

-имитируем расправление бантика на рубашке;

-приседая поворачиваем туловище то в одну сторону, то в другую (пружинки).


Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо,

Вытер сухо,

Надел бантик

И стал франтик.
















Кот и мыши

Все дети мышки, один ребёнок - кот. Мыши и кот находятся в разных сторонах комнаты. Когда кот спит мыши со словами (по тексту) идут к коту и разбудив его убегают в сой домик (в другой конец комнаты), а кот ловит мышей (кого кот поймал, тот выходит из игры или становится котом).


Кошка мышек сторожит

Притворилась, будто спит

Тише мыши не шумите,

Кошку вы не разбудите.




















Море волнуется

Дети стоят в кругу или врассыпную, произнося текст покачивают руками из стороны в сторону, по окончании слов каждый принимает позу какую захочет (для малышей позу показывает взрослый - дети должны её повторить).


Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.


Фигуры можно заменять на: лесная (лесные животные), морская (животные водные), живая (растения и любые животные) и т.д.

















Зайцы и волк

Ребёнок-волк сидит на стульчике в одной стороне комнаты, а дети-зайцы находятся в другой стороне комнаты. По тексту зайцы выбегают на полянку (в середину комнаты) и прыгают, щиплют травку, по сигналу: "Волк идёт" все зайцы убегают в свой домик, а волк их догоняет и ловит. Игра повторяется с новым водящим (ребёнок-волк), у старших детей пойманные волком ребята выбывают из игры, игра повторяется до тех пор пока волк не поймает всех зайцев.


Зайки скачут скок, скок, скок

На полянку, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают.

Не идёт ли волк?!


Волк идёт!













Весёлый мяч

Дети стоят в кругу, в середине круга стоит корзинка с мячиками. Взрослый произносит слова текста, а дети в это время прыгают на месте (либо с продвижением вперёд друг за другом). По окончании слов взрослый подбрасывает мячи вверх. Дети должны быстро собрать мячи обратно в корзинку.


Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Я тебя рукою хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился

И назад не воротился.



Кто дальше бросит (мяч, мешочек)
Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.
Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.
















Подбрось повыше
Описание: один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать. 
Указания: мячи берутся диаметром 12-15 см. Одновременно выполняют 10-15 человек.
























Карусель
Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Заканчивается:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Указания: Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево. 








Солнышко и дождик.

Все дети солнышко, один ребёнок тучка, у которого в руках мишура (дождик). Дети выполняют движения по тексту, в конце дети убегают на свои места, а тучка догоняя их задевает их мишурой. Кого дождик намочил остаётся сидеть на стульчиках, а другие дети продолжают играть дальше.


Стало солнцу потягиваются

Скучно в небе влево-вправо

Позвало оно машем руками

Соседей слева и справа

Эй вы, тучи руки ко рту

Прилетайте (рупор)

И со мною прижимаем ладо-

Поиграйте ни к груди

Тучи быстро руки вверх

Прилетели качаем руками

Поиграть они из стороны в

Хотели в сторону

Только солнце пожимаем

Потеряли плечами

Горько-горько кулачками трём

Плакать стали глаза

Дождь пошёл хлопаем в ладо-

Как из ведра ши и убегаем

Разбегайтесь на стульчики

Кто куда.




Воронята и собачка

Дети-воронята сидят на стульчиках и делают вид будто спят. Взрослый произносит слова. Затем воронята начинают летать по комнате и выполнять движения по тексту, а в конце выбегает собачка и воронята убегают на стульчики.


Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

Полетели, полетели

Воронята полетели: "Кар-кар"

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

"Тук-тук-тук, тук-тук-тук"-

Клювами стучали.

Тузик по двору гулял,

Воронят он испугал:

"Гав-гав-гав!"










Раз, два, три - лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты и говорят: "Раз, два, три - лови!" - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.











Автомобили

Каждый из игроков назначается "автомобилем", его гаражом может быть стул или обруч. По команде "автомобили"ездят по комнате и стараются не врезаться друг в друга. По сигналу "автомобили в гараж" - все должны как можно быстрее занять свой домик.

Можно усложнить задачу - положить на пол широкую доску (мост), поставить препятствия в виде коробок, кеглей и т.п.





Солнечные зайчики

Взрослый включает фонарик и показывает детям лучик на стене и поясняет, что это "солнечный зайчик" и предлагает детям поймать его.

Правила: если лучик на стене - ловим его ладошками, если на полу - ножками.


Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовём их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.


















Баба яга

Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым слова и движения.


В тёмном лесе ладошки домиком

Есть избушка над головой

Стоит задом- поворачиваемся

Наперёд вокруг себя

В этой маленькой приседаем

Избушке

Бабушка яга живёт встаём

Нос пальцы растопыре-

такооой ны возле носа

Глаза пальцы растопыре-

такииие ны возле глаз

И поломана колено поднято и

Нога стучим по нему

Ах ты, бабушка яга грозим пальцем

Не боимся мы тебя

Уходи, уходи машем руками

Больше к нам прогоняя

Не приходи.












Зайка беленький сидит

Дети стоят в кругу и выполняют движения за взрослым по тексту:

-сидят на корточках, ладошки возле ушек, сгибаем ладошки поочерёдно (ушами шевелит);

-трём ладошку о ладошку, затем хлопаем в ладошки;

-встаём на ноги и прыгаем на месте;

-убегаем от лисы в свой домик.


Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит


Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть


Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать


Вдруг лисичка прибежала

Нашу зайку испугала.






У медведя во бору

Все дети находятся в одной стороне комнаты, а ребёнок-медведь - в другой стороне (спит). Дети, проговаривая слова текста, идут в сторону медведя имитируя сбор грибов и ягод. В конце текста медведь просыпается и догоняет детей, а дети убегают к себе в домик (на другую сторону комнаты). Кого медведь поймал тот выбывает из игры или становится медведем.


У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.


















Светофор и машины

Все дети шофёры, взрослый - светофор (в руках любые предметы: флажки, кубики и т.п., красного, жёлтого и зелёного цвета). Когда взрослый поднимает флажок зелёного цвета - все шофёры начинают движение и ездят по всей комнате. Когда взрослый поднимает флажок жёлтого цвета - все шофёры останавливаются и ждут следующего сигнала. Когда взрослый поднимает флажок красного цвета - все шофёры стоят на месте.

Для малышей можно одновременно с поднятием вверх флажка произносить цвет и слово: "поехали", "стоп машина".


















Огуречик

Ребёнок-мышка сидит на стульчике в одной стороне комнаты, а дети-огуречики находятся в другой стороне комнаты. Взрослый произносит текст, а дети-огуречики на носочках подбегают к мышке, мышка ловит детей. Игра повторяется с новым водящим (ребёнок-мышка), у старших детей пойманные мышкой ребята выбывают из игры, игра повторяется до тех пор пока мышка не поймает всех огуречиков.


Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

















Строители

Дети стоят в кругу или хаотично и выполняют движения по тексту за взрослым. можно использовать как физ. минутку во время игры или занятия.


Мы строители лихие маршируем

Будем строить

Новый дом.

Дом построим мы руки вверх,

Высокий потянуться

И построим приседаем,

Низкий дом руки вперёд

А ещё широкий дом руки в стороны

И конечно узкий ладони перед

грудью

Оглянитесь повороты влево-

Все вокруг вправо

Вырос новый город руки вверх

Вдруг руки вниз





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы

Автор: Кучерова Татьяна Янисовна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Подвижные игры для первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(48) "podvizhnyie_ighry_dlia_piervoi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "470834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527091555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Картотека подвижных игр для первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(58) "kartotieka_podvizhnykh_ighr_dlia_piervoi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "434850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509047029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(59) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "638098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697478777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Картотека подвижных игры для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_podvizhnykh_igry_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "640238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700491418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Картотека подвижных игр для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(48) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_2_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "481103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539868322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства