kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека игр на развитие лексико-грамматического строя речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: образование относительных прилагательных, упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр на развитие лексико-грамматического строя речи"»

Игры на развитие  лексико – грамматического строя речи .
  • Игры на развитие лексико – грамматического строя речи .

76

Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье. Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок. Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот. Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом. Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза. Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.
  • Из чего сделано? »
  • Цель: образование относительных прилагательных.
  • Ход игры:
  • Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.
  • Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок.
  • Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот.
  • Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом.
  • Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза.
  • Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

77

Чей, чья, чьё? »  Цель: образование притяжательных прилагательных Ход игры: Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.
  • Чей, чья, чьё? »
  • Цель: образование притяжательных прилагательных
  • Ход игры:
  • Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост
  • Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши
  • Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы
  • Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье
  • Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

78

«Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»  
  • «Какой бывает? »
  • Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными
  • Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»
  •  

79

«Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. - Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) . - Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная). -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит), мышь(пищит), корова(мычит) .  
  • «Найди точное слово»
  • Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
  • - Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .
  • - Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная).
  • -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
  • -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит), мышь(пищит), корова(мычит) .
  •  

80

  Игра «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… . Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.  
  •  
  • Игра «Один –много»
  • Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
  • Оборудование: картинки с разными предметами.
  • Ход игры:
  • Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.
  • Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .
  • Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
  •  

81

Игра «Кто самый наблюдательный». Цель: закрепление форм винительного падежа. Ход игры: Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе. Речевой материал: - Я вижу стол, окно, стул … -Я вижу столы, окна, стулья…  
  • Игра «Кто самый наблюдательный».
  • Цель: закрепление форм винительного падежа.
  • Ход игры:
  • Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями. Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе.
  • Речевой материал:
  • - Я вижу стол, окно, стул …
  • -Я вижу столы, окна, стулья…
  •  

82

Игра «Морские сокровища» Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Оборудование: предметные картинки или игрушки. Ход игры: Воспитатель: На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру.    
  • Игра «Морские сокровища»
  • Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Оборудование: предметные картинки или игрушки.
  • Ход игры:
  • Воспитатель: На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру.
  •  
  •  

83

Игра «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)
  • Игра «Закончи предложения».
  • Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
  • Ход игры:
  • Воспитатель начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице
  • Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)
  • Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)
  • Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)
  • Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)

 

84

Игра   «Сосчитай до пяти» Цель
  • Игра   «Сосчитай до пяти»
  • Цельупражнять  в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
  • Ход игры: попросите назвать
  • предметы с числами 1, 2, 5.
  • Лексический материал :
  • Один город —.
  • Одна улица —.
  • Одна страна —.
  • Одна река —.
  • Одно поле —.
  • Одна гора —.

85


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Картотека игр на развитие лексико-грамматического строя речи"

Автор: Цуркану Ирина Валерьевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства