kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека игр на активацию и обогащение словаря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр на активацию и обогащение словаря"»

Картотека игр на активацию и обогащение словаря.
  • Картотека игр на активацию и обогащение словаря.

86

Игра «Наоборот» Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей). Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»). Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
  • Игра «Наоборот»
  • Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
  • Нам с тобой пришел черед
  • Сыграть в игру «Наоборот».
  • Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
  • Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
  • Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
  • Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
  • Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
  • Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

87

Игровое упражнение «Закончи фразу» Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу. Сахар сладкий, а лимон ... Луна видна ночью, а солнце ... Огонь горячий, а лед ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжелый, а пух ...
  • Игровое упражнение «Закончи фразу»
  • Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
  • Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу.
  • Сахар сладкий, а лимон ...
  • Луна видна ночью, а солнце ...
  • Огонь горячий, а лед ...
  • Река широкая, а ручей ...
  • Камень тяжелый, а пух ...

88

Игра «Какой предмет?» Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов. Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, ... Красное — платье, яблоко, знамя, ...
  • Игра «Какой предмет?»
  • Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
  • Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов.
  • Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, ...
  • Красное — платье, яблоко, знамя, ...

89

Игровое упражнение «Скажи по-другому» Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей). Взрослый говорит ребенку: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» - это слова-приятели. Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу. Какое слово повторилось два раза? (идет). Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому. Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому. Как можно сказать по-другому: весна идет? (весна наступает).
  • Игровое упражнение «Скажи по-другому»
  • Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).
  • Взрослый говорит ребенку: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» - это слова-приятели.
  • Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу.
  • Какое слово повторилось два раза? (идет).
  • Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому.
  • Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому.
  • Как можно сказать по-другому: весна идет? (весна наступает).

90

Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания: Чистый воздух (свежий воздух). Чистая вода (прозрачная вода). Чистая посуда (вымытая посуда). Самолет сел (приземлился). Солнце село (зашло). Река бежит (течет, струится). Мальчик бежит (мчится, несется). Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный), очень маленький (малюсенький).
  • Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:
  • Чистый воздух (свежий воздух).
  • Чистая вода (прозрачная вода).
  • Чистая посуда (вымытая посуда).
  • Самолет сел (приземлился).
  • Солнце село (зашло).
  • Река бежит (течет, струится).
  • Мальчик бежит (мчится, несется).
  • Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный), очень маленький (малюсенький).

91


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Картотека игр на активацию и обогащение словаря"

Автор: Волненко Людмила Юрьевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства