Игра «Кто в домике живет?»№ 3 (2 мл.группа) Цель. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенка; 4 кубика. Ход игры: Воспитатель (показывая картинку с изображением кошки). -Кто это? (Ответы детей.) Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (дети повторяют звукосочетание 3—4раза). Воспитатель (показывает картинку с изображением котенка.) - А это кто? (Ответы детей.) Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). Воспитатель (показывает картинку с изображением собаки.) -Кто это? (Ответы детей.) Собака лает громко: «Ав-ав» (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). Воспитатель (показывает картинку с изображением щенка.) -А это кто? (Ответы детей.) Щенок лает тихонечко (дети повторяют звукосочетание 3–4 раза). – Пошли животные домой (картинки убираются за кубики). -Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей.) -Правильно, собака (показывает картинку). -Как она лаяла? (Ответы детей.) – Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» (произносится тихо? -Как котенок мяукал? (Ответы детей.) Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по несколько раз. | Игра «Колокольчики» № 4 (2 мл.группа) Цель. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Большой и маленький колокольчик (можно использовать ёлочные игрушки) Ход игры Воспитатель. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь». Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение выполняется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. |