Просмотр содержимого документа
«Карта ОУД по конструированию для второй младшей группы "Снеговички"»
Карта ОУД во второй младшей группе
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование(из бумаги)
Тема: «Снеговички»
Цель: Создать образ снеговика из комочков бумаги.
Задачи: Учить детей скатывать комочки из кусочков бумажной салфетки, наклеивать их на бумагу по контуру и внутри рисунка снеговика, заполняя всё пространство. Дать понятие о белом цвете, как об одном из свойств снега.
Оборудование:геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники трёх размеров для коврографа. Салфетки, разрезанные на ¼ белого цвета, клейстер, контурное изображение снеговика на синей бумаге на каждый стол. Глазки, нос-морковка, рот из бумаги или из горошин перца, фасоли и др.на каждого снеговика.
Ход ОУД
Вводная часть
-Какое время года наступило?
-Какая погода стоит на улице?
Я хочу пригласить вас на прогулку,для этого нужно одеться.
Динамическая игра.
Посмотрите- за окном снежные дорожки. (делают широкое обзорное движение руками)
Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Этот- с правой ножки,
Этот - с левой ножки. (выполняют имитационные движения)
На ручки-рукавички, дружные сестрички. (выполняют имитационные движения)
Шапочку пуховую,
Шубку меховую. (выполняют имитационные движения)
-Ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на прогулке?
Дети отвечают: кататься на санках, играть в снежки,лепить снеговика и т.д.
Воспитатель предлагает слепить снеговика.
Замечают на доске геометрические фигуры.
-Как выглядит снеговик, что-то я забыла, из каких геометрических фигур его можно сложить? Предлагает выбрать подходящие геометрические фигуры
-Какого цвета круги, почему?(белого, ведь снеговик из снега, а снег белого цвета)
-Немного похож, но чего-то не хватает( глаза, нос, рот)
Воспитатель дополняет необходимые детали
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили,
Две руки приставили.
Снеговик теперь стоит
И на деточек глядит.
Основная часть
-Какой замечательный снеговик у нас получился, но что-то он у нас грустный, нужно ему вылепить друзей. Давайте вернёмся в группу, сядем за столы и сделаем друзей для нашего снеговика.
На столах лежат контурные изображения снеговиков на синей бумаге по одному на стол, белые салфетки, клейстер.
- Что нарисовано на бумаге?
- Какого цвета снеговик?
- А должен быть какого цвета и почему?
- Нужно сделать сначала снежные комочки из кусочков салфеток.
Показ способа выполнения работы
Для этого нужно взять салфетку, оторвать кусочек , смять его в кулачке и скатать шарик.
Теперь нужно наклеить снежные комочки на снеговичков
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
- Чего не хватает? (глаз, носа, рта)
Дополняют свои работы недостающими деталями, использовать горошины перца, фасоль и т.д. или просто вырезанными из бумаги. Уточняют цвет.
Воспитатель организует выставку детских работ
Заключительная часть
-Вам нравятся ваши работы?
- Посмотрите на снеговика, что с ним произошло?
- Почему он улыбается?
Игра «Снеговик»
Ребёнок в шапочке снеговика стоит в центре. Остальные идут по кругу, взявшись за руки. Произносят слова: