Рисование «Щенок» Цель: обучение навыкам рисования нетрадиционным способом – «тычками». Задачи: Образовательные задачи: - Формировать умение рисовать щенка кисточками - тычками, используя гуашь; - Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением щенок-щеночек, использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть. Развивающие задачи: - Развивать зрительное и слуховое внимание. - Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. - Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка. Ход занятия: Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку: Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа, И резвится до обеда. А устанет только он, Сразу тянет его в сон. О ком эта загадка? (о щенке). (Воспитатель достает собачку). - Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик? Погладим щеночка… Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный. (Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю). Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да). Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать. (Дети подходят к мольберту, становятся полукругом). Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая… Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ). Посмотрите, какая собачка получилась! Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой) А носик, глазки, язычок? (мягкой). А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем: Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту). Побежала наша кисть. А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки). Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью). Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими). Теперь приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Физкультминутка. Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!» А потом передние поднимают лапки, Ну а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточки не смог, Ставит лапки на носок. А затем все парами разбежались дружно, Взялись крепко за руки – Покружиться нужно! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Итоги. Рефлексия. А что мы сегодня делали? (Рисовали) Кого рисовали? (Щенка) Чем рисовали? (Кисточками). Как этот способ называется? («тычками») Дидактическая игра «Посадим щенка в домик». Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета). Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей! (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю). Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо» Анализ НОД: |