kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО по теме " Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по лексической теме "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО по теме " Домашние животные"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

Вторая младшая группа «_Е_»

ПЯТНИЦА (дата:) 27.01.2017г. Лексическая тема: Декоративно - прикладное творчество

Воспитатели: Николичева Юлия Александровна гр. №7

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

4 неделя. Тема: «Человеком одомашнено»

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая деятельность

Игра на сплочение детского коллектива.

Название: «Ласковые имена»

Цель игры: установление положительного контакта между детьми.

Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.


Детям предлагается разнообразный материал в центрах активности (указать названия игр, материалы)

Центр сенсорного и математического развития.

Шнуровка «Веселые линии»

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера; изучение основных цветов.


Д/и «Название диких животных»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть диких животных; развивать память, внимание; воспитывать любовь к животным.

Материал: плакат «Животные леса»

Ход игры

Перед детьми на магнитной доске – дикие животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных. Кто правильно называет животного, тот получает фишку.


(Семен Ф., Сережа К., Варя Б.)

Коммуник-ная деятельность

Беседа на тему «Что мы знаем о домашних животных

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными

Материалы: плакат «Домашние животные».

Ход: Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о домашних животных.

Куда мы с вами ездили к домашним животным? (на ферму)

Как называются детёныши наших животных? (ответы детей)

Что дают нам наши домашние животные? (ответы детей)

Чем помогают домашние животные? (ответы детей)


Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Пушистые комочки»

Цель: физическое пробуждение организма.

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,                                                                            

Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                  

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                                                          

Выходите вы гулять,                                                                                                                                

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.


Игры


Игровые приемы, игры с детьми

Точечный массаж «Уточки и кот»

Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.



А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.



Утка крякает, зовет                                    Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою,                                            вниз.



А за ними кот идет,                                         Указательными пальцами растирать 

Словно к водопою.                                      крылья носа.



У кота хитрющий вид,                                    Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает!                                       к вискам.



Не смотри ты на утят -                                    Раздвинуть указательный и средний 

Не умеешь плавать!                                        пальцы, сделать «вилочку» и массировать

                                                                          точки  около уха.



Артикуляционная гимнастика (либо прописать источник)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

 нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.



















Дыхательная гимнастика (название, источник)

Дыхательная гимнастика «Курочка»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

Ход: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Повторить 3-5 раз.


Пальчиковая гимнастика (название, источник)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные - кошечка»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)









Организация питания. Завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать формированию словаря: «каша полезная», «вкусный завтрак»; «и др.».

Умная гимнастика

Цель: способствовать интеграции полушарий головного мозга, развитие координации движений всего тела в пространстве.

Перекрестные шаги. («Крестики»)

Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога  двигались одновременно  навстречу друг к другу. Касаться локтем колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.
Выполнять в умеренном темпе. 1 – 1,5 минуты

НОД

Вид НОД. Рисование

Рисование «Щенок»

Цель:  обучение навыкам рисования нетрадиционным способом – «тычками».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение рисовать щенка кисточками - тычками, используя гуашь;

- Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением щенок-щеночек, использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке).

(Воспитатель достает собачку).

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой).

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

 

Держим кисточку вот так:                  (Рука на локте. Кисточку держать выше её

                                                         металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз            (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом                        (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.                     (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Итоги. Рефлексия.

А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
Кого рисовали? (Щенка) 
Чем рисовали? (Кисточками). 
Как этот способ называется? («тычками») 

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»

Анализ НОД:

НОД

Вид НОД.

Физ. культура.

Личный конспект инструктора по физ. культуре.

Организация питания. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию бытового словаря: « руки и личико чистые», «ручки сухие»; «мыло душистое».

Подготовка к прогулке, прогулка

(1 раз в месяц планируется целевая прогулка)

Двигательная деятельность

П/и «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он садится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.


И/м П "Котятки"

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход: Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Труд.

Сгребание снега лопатой, расчищая дорожки. 

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Художественное творчество

«Снежные торты и пирожные »

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Ход: С помощью формочек для песка, создание снежных «тортов» и «пирожных», которые легко украсить природными материалами, имеющимися на площадке (льдинки, ягоды рябинки, камешки и пр.)



Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за живой природой (растительный мир).

«Наблюдение за растительностью»

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход   наблюдения: После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Экспериментьная\ Исследовате-льская деятельность:

Опыты с подкрашенной водой на участке - рисование на снегу.

Цели: расширять практический опыт детей.


Индивидуальная работа:

Бег друг за другом – Даша, Артем, Рита.

Построение в колонну по одному – Прохор, Аня, Ксюша, Максим.


Возвращение с прогулки.



Игровые приемы, игры с детьми

Д/и «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.

Организация питания. Обед.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов, о правилах поведения за столом.

Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Прослушивание аудиосказки «Баниласка – сказки перед сном (Пятница)»

Цель: облегчение засыпания.

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика после дневного сна «Поднимайся, детвора!»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

1. Потягивание в кроватях.

Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, 
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. 
Приподняли мы головку, 
Кулачки сжимаем ловко. 
Ножки начали плясать, 
Не желаем больше спать.    
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.       
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!

2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.

3. Разминка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы") 
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Обширное умывание.


Организация питания. Полдник

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Игры

Конструктивная деятельность


Конструирование «Строим дом»

Цель:

- учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина;

- учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую;

- побуждать к игровому общению.

Ход:  Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.

Игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, спортивные, музыкальные, творческие.

Сюжетно-ролевая игра

«Кошка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровые роли. Кошка,котята.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль кошки: «Я буду кошкой. Живу в теплом доме. Хозяева меня любят.Я люблю молочко парное. Вот только плохо — живу я одна. Нет у меня котят. Скучно мне. Кто хочет быть моим котенком?».

Сенсорная практика

Обеспечить игровым материалом (пирамидками, шнуровками и т.д.).

Пирамидка «Радуга»

Цель: формирования представлений о сенсорных эталонах.

Организация питания. Ужин

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов.

Игры

Ознакомление с художественной литературой.

Отгадывание загадок.

Цель: формирование представлений детей о загадках, обучение отгадыванию описательных загадок, закрепление знания о характерных признаках диких животных.

Хвост крючком, Нос пятачком. (Поросенок)
Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, ну конечно это — (пёс).
У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет, Среди ярок — великан, Как зовут его — (баран).
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Художественное творчество


Раскрашивание картинок на тему «Домашние животные»


Труд. Хозяйственно-бытовой труд.

Помощь взрослому при сборе игрушек.

Цель: Приучать детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате.


Рассматривание иллюстраций, картин, наборов картинок, плакатов, портретов, книг,

журналов.






Поощрять тех, кто выполняет все самостоятельно. Воспитывать аккуратность

подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

П/игра см. прогулку в первую половину дня.


1.Игры с выносным материалом.

2. Спортивные игры

Игровая деятельность

С/Р игра см. прогулку в первую половину дня.

Взаимодействие с семьей.

  • Выставка рисунков и поделок на тему «Домашние животные»

  • Беседа с родителями «О пользе совместного с ребенком чтения»

  • Наглядно-текстовая информация «Если ребенок ведет себя агрессивно»

  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николичева Юлия Александровна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства