kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как растут булки и буханки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для закрепления темы "Хлеб".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как растут булки и буханки"»

«Как растут булки и буханки»

Программные задачи.

Образовательная:

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Развивающая:

- развивать познавательную деятельность;

- развивать связную речь, диалогическую речь;

- развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о том, как выращивают рожь и пшеницу;

- выращивание на подоконнике пшеницы;

- знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб;

- разучивание стихотворения.

Предварительная работа воспитателя:

- подбор материала по данной теме.

Словарная работа: элеватор, комбайн, пекарь, мукомол, мельница.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный.

Оборудование: картинки с изображением комбайна, хлебобулочных изделий, элеватора, хлебозавода, коробки из под молока, масла, сахара, соли, яиц для инсценировки песни, поднос, соленое тесто, досточки для лепки.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, посев пшеницы, рассматривание зерен пшеницы и ржи.

Структура НОД

- организационный момент;

- рассказ воспитателя: уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной.

- инсценировка песни «Васька-кот»;

- лепка из соленого теста;

- итог.

Ход НОД

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб)

- Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, он всегда есть у нас на столе, а из чего делают хлеб? (из муки) А какая бывает мука? (пшеничная и ржаная).

Мы знаем, как люди выращивают рожь и пшеницу. У них есть помощники-машины: это трактора, сеялки, комбайны. С помощью этой техники люди сеют, ухаживают и убирают зерновые культуры, но чтобы хлеб попал к нам на стол, этого недостаточно. Собранное комбайнами зерно отвозят в зернохранилища, они называются элеваторами. А с элеватора зерно везут на мельницу. Там из зерна сделают муку. А мука отправится на хдебозавод, в пекарню.

На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, плетенки, караваи, буханки. А вы знаете, почему хлеб бывает разный – черный и белый, сладкий и обычный? Правильно, потому что делают его из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи. Вы знаете, как называется эта мука? Правильно, ржаная, поэтому и черный хлеб называют еще ржаным. А белый хлеб из какой муки пекут? Из пшеничной, и называют его пшеничным.

Сладкие булочки делают тоже из пшеничной муки, только в тесто добавляют побольше сахара. Много на хлебозаводе батонов, булок. Ведь хлеб нужен всему городу, всем его жителям.

А сейчас мы споем песню «Васька-кот», в которой расскажем, как кот и котята пекли пирог.

И вот, наконец, хлеб попадет в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей).

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, похлопайте в ладошки, если же он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Давайте с вами попробуем вылепить из соленого теста те хлебобулочные изделия, которые вы больше всего любите.

Занимайте места за столами. Чтобы ваши руки лучше лепили, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Булка в поле росла,

К нам на стол пришла.

Всех друзей угостим,

По кусочку дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по крошке.

Подумайте, какое изделие из теста вы хотели бы вылепить. И, если уже решили, то можете приступать к работе. После окончания работы все изделия кладутся на 1 стол. Ребенок читает стихотворение:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

Воспитатель: ну вот, ребята, вы узнали, как к нам на стол приходит хлеб. Сегодня вечером мы устроим для кукол чаепитие и пригласим их попробовать ваши булочки, ватрушки, пряники, рогалики и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как растут булки и буханки"

Автор: Ольга Владимировна Селиванова

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства