kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как находить друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему  Как находить друзей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как находить друзей»

Тема: Как находить друзей? Как влиять на людей? Улыбка делает чудеса.

Цель: Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить передавать в движениях, мимике различные эмоции, развивать речь, мышление, воображение, внимание.

Чтение стихотворений Я. Акима «Неумейка», «Жадина».

Беседа по прочитанному, вопросы-ответы.

Рассматривание рисунков мальчика «неряхи» и аккуратного мальчика. Почему у него такой вид? Как его можно назвать? Как вы думаете, есть ли у него друзья? Почему? А что можно сказать про другого мальчика? На кого вы хотели бы быть похожи? А у вас есть друзья? Почему им хочется с вами дружить?

Когда вам говорят хорошие слова, настроение у вас поднимается или портится? Какое настроение бывает у людей? От чего оно зависит? Д/игра «Угадай настроение». Рассматривание фотографий детей. Какое настроение у этого мальчика? Почему вы так решили? Покажите радость, грусть, удивление, обиду, страх.

- Из-за чего можно поссориться? У вас были такие случаи? Как вы себя чувствовали? Покажите поссорившихся людей. Как можно исправить ситуацию? Подумайте, как помириться со своим товарищем после ссоры? Изобразите помирившихся детей. Д/игра «Изобрази»

А теперь поиграем в игру «Я добрый великан».

Я прочитаю вам предложение, а вы говорите, что бы вы сделали, если были бы добрым великаном. Например: Малыш в траве потерял игрушку. - Я добрый великан, я помогу ему найти игрушку.

Поймаю бабочку, посажу ее в коробку и буду с ней играть. -

Маленькая девочка порвала книжку. -

Ребенок плачет, потерял маму. -

Старенькая бабушка идет с базара с тяжелыми пакетами. -

На скамейке сидит ребенок один, скучает. -

Ребята, с чего начинается дружба? Ну, конечно же, с улыбки. Даже в песне об этом поется. А у нас в группе дружные ребята? Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.

Д/игра «Пожалуйста» с детьми старшей группы. Игра на внимание. Детям предлагается выполнять действия только тогда, когда будет произнесено слово пожалуйста. Если попросили что-то сделать без этого слова, дети просьбу не выполняют.





































Тема: «Если добрый ты – это хорошо».

Цель: Воспитывать у детей положительные, доброжелательные взаимоотношения друг к другу, к окружающим, развивать умение находить выход из положения, не обидев друга, развивать внимание, мышление, речь.

Круг приветствия «Как живешь?» (Имитация движений).

Как живешь? – показ большого пальца.

Как идешь? - маршируют

Как бежишь? – бег на месте

Ночью спишь? – ладошки под щечку

Как берешь? – ладошку к себе

А даешь? – ладошку от себя

Как шалишь? – надуть щечки и кулачком по ним

Как грозишь? – показать пальчиком.

На свете бывают добрые люди и злые.

Кого можно назвать добрым?

Кого из добрых людей вы знаете? Назовите.

А каких добрых сказочных героев вы знаете?

Добрым быть хорошо или плохо?

Легко ли быть добрым?

Что доброго делаете вы?

Рассматривание картин.

Прослушивание песен о дружбе, доброте.

Рассказывание сказки «Хаврошечка» или «Цветик – семицветик».



Вопросы – ответы по содержанию сказки.

Прощание «Комплименты» Дети, передавая цветок, говорят

друг другу ласковые слова.









































Песочная терапия.

Цель: Развивать способность к самовыражению, творческому восприятию мира, развитие мелкой моторики, активизировать пространственное воображение, образно-логическое мышление, восприятие, память. Дать возможность ребенку быть самим собой.

Задачи: развитие речи, счета, письма; снятие эмоционального напряжения, развитие ориентации в пространстве. Помочь стать ребенку более ответственным в своих действиях и поступках, полюбить себя, обрести веру в самого себя.

Игра «Нарисуй сказку» Предлагается нарисовать на песке что-нибудь. Придумать историю про это, дорисовывая по ходу персонажей. Например: солнышко – девочка, дождик, зонтик, радуга…

Игра «Сотри лишнее» Взрослый рисует на песке три объекта ( лист, цветок, рыбка) Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснив почему, и продолжить ряд (дерево).

Игра «Чувствительные ладошки». Определить: горячее-холодное, мягкое -твердое, сухое –мокрое.

Игра «Отпечатки наших рук» Предложить сделать отпечатки ладошек, изобразить пальчиками следы животных, закапать в песок свои ручки.



Игра «Секретик» В песке прячутся любые игрушки. Задача ребенка откапать секретик, при затруднении помогать подсказками ( 3 шага на право, 2 шага в вверх, Еще 2 шага на право, и т.д.) Потом предлагается ребенку сделать похожий секретик.



































Расскажи о себе

Цель: Познакомить детей с понятием «личность», учить анализировать собственное поведение, давать оценки себе и окружающим, развивать речь, мышление, воображение.

Каждый человек это личность. У каждого человека есть свое имя, которое ему дают родители. Каждый родитель хочет, чтобы имя его ребенка звучало на всю страну, чтоб о нем узнали все, чтоб его ребенок стал знаменитым генералом, космонавтом, героем, спортсменом, ученым, врачом, артистом, президентом…

Я- личность. Что ты можешь о себе рассказать?

Кем ты доводишься маме, дедушке, тете?

Что в тебе самое хорошее?

Каким должен быть мужчина? Женщина?

Что ты делаешь для любимых людей от всего сердца?

Ты не всегда же будешь маленьким. Будет ли у тебя семья, когда ты вырастишь? Какая?

Как бы ты хотел назвать своих детей? Почему?

Где ты будешь жить со своей семьей, когда вырастишь – в городе или селе? Почему?

Какую профессию ты хотел бы себе выбрать?

Что тебе не нравится в себе? Почему? Нужна ли тебе помощь, чтобы справиться с этим?

Какие трудности тебе удалось преодолеть без помощи взрослых, как это было?

Трудно ли тебе сдерживать слезы?

Когда тебе бывает очень обидно?

Есть ли у тебя друзья? Как вы помогаете друг другу?

Что бы ты сделал хорошего для людей, если бы был волшебником? Для страны?

Я желаю тебе успехов во всех твоих делах.





































Что такое счастье?

Знакомство с этим чувством.

Цель: развивать у детей умение распознавать значение слов счастье, горе, печаль, радость, уметь отвечать на вопросы, делать умозаключения, развивать воображение.

Задания:

Ответьте на вопрос Что такое счастье? Ответы я буду записывать.

«Угадай мелодию» Кто поет эти песни: Я на солнышке лежу..., От улыбки хмурый день светлей..., Какой чудесный день, работать мне не лень..., Вместе весело шагать по просторам.... – Кто поет эти песни им грустно или весело? Почему они счастливы?

Когда человек счастлив, что он делает, как выражает свое счастье?

«Закончи предложения»:

Мама была бы счастлива, если бы я...

Мои друзья были бы счастливы если бы я...

Врач был бы счастлив если бы ...

Полицейский был бы счастлив если бы мы...

«Эхо счастья» - повторять последнее слово

Видеть солнце это счастье? ...

Улыбнуться маме - счастье?...

Пожалеть котенка - счастье?...

Получить подарок - счастье?...

Помочь кому-то – счастье?...



Пальчиковые игры для детей.

Цель: Развитие речи, творческой деятельности, внимания, памяти, активизировать моторику рук, воспитывать усидчивость, закрепить счет. Продолжать учить ориентироваться в понятиях - правая, левая, вверху, внизу.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два пристали,

Ручки к солнышку подняли.

Потянулись, улыбнулись.

Упражнение: «Где же наши ручки?»

Сколько у человека рук?

Для чего человеку руки? (ответы детей).

Что умеют делать наши ручки? Давайте покажем (здороваться, прощаться, танцевать, ругаться, царапаться, щипаться, драться, гладить, мириться.

А это что? Давайте назовем их - большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сейчас наши пальчики будут здороваться.

Упражнение «Пальчики здороваются». Здравствуй, указательный, здравствуй, средний, здравствуй безымянный, здравствуй, мизинец.

Упражнение Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

Сколько пальчиков на руке? Давайте посчитаем. Сожмите пальчики в кулак.

1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.

Упражнение «По грибы». 1,2,3,4,5- мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик сел и съел

От того и потолстел.

Упражнение «Семья». Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Упражнение «Угадай-ка». Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. Это кто? Петушок, слон, зайчик. Молодцы, угадали. А сейчас угадайте, что я покажу пальчиками. Давайте попробуем показать.

Разминка «Зайка серенький сидит».

Стук в дверь. Почтальон принес какой-то мешочек. Что же там лежит?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Замок. На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, деток в гости приглашаем.

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Молоток. Целый день тук да тук. Раздается громкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, строим домик для бельчат.

Этот дом для зайчиков, этот дом для белочек.

Этот дом для мальчиков, этот дом для девочек.

Вот какой хороший дом. В нем мы дружно заживем.

Будем песни распевать, веселиться и плясать.

Пила. Мы бревно свое распилим. Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два, раз, два будут на зиму дрова.

А теперь поленья надо разрубить. Взяли в руки топор. И –ух, и- ух.

Посуда. Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку, и большую поварешку.

Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть помяли. Так мы маме помогали.

Капуста. Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Перемешали, попробовали. И дали попробовать друзьям.

Упражнение «Как живешь?» (Имитация движений).

Как живешь? – показ большого пальца.

Как идешь? - маршируют

Как бежишь? – бег на месте

Ночью спишь? – ладошки под щечку

Как берешь? – ладошку к себе

А даешь? – ладошку от себя Как шалишь? – надуть щечки и кулачком по ним

Как грозишь? – показать пальчиком.



Игра «Угадай - ка».

Цель: развитие памяти, логического мышления, речи, слухового восприятия.

Задание: взрослый дает определение какого- либо понятия, а ребенок называет все сказанное одним словом.

1. Место, где много деревьев ( лес)

  1. Баба в избушке на курьих ножках (Яга)

  2. Папа теленка (бык)

  3. Он белеет на вершинах высоких гор ( снег)

  4. Часть тела, которая любит хватать (рука)

  5. Мама жеребенка (лошадь)

  6. Они видны на небе только ночью ( звезды)

  7. Дед в шубе, с длинной бородой (Мороз)

  8. С крыльями, а не птица (бабочка)

  9. Часть тела, которая умеет слышать (ухо)

  10. Ребенок, который ходит в школу (ученик)

  11. Часть тела, которая любит дразнить (язык)

  12. Мамина мама тебе будет (бабушка)

  13. Место, где ночуют машины (гараж)

  14. Игра с мячом ногами (футбол) и т.д.


Игра «Найди лишнее»

Какое слово лишнее – попугай, пингвин, ворона, змея, ласточка, воробей? Почему?

Астра, ромашка, береза, василек, тюльпан? Почему?

Гитара, дудка, балалайка, молоток, барабан? Почему?

Рубашка, платье, юбка, кофта, тапочки? Почему?

Ноябрь, март, июнь, декабрь, среда? Почему?

Квадрат, треугольник, овал, круг, кубик? Почему? И т.д.

Игра «Что общего?»

Что общего у щенка и котенка?

Что общего у бабочки и птицы?

Что общего у квадрата и треугольника?

Что общего у варежек и перчаток?

Что общего у плаща и зонтика?

Что общего у коровы и козы? И т. д.

Игра «Назови одним словом.

Ведущий читает по три слова, а игроки обобщают услышанное одним словом.

Алматы – Астана - Талдыкорган… (города)

Ромашка, одуванчик и тюльпан… ( цветы)

Синица, голубь и фазан… (птицы)

Винтовка, пистолет и наган… (оружие)

Пчела, оса и таракан… (насекомые)

Ламбада, полька и канкан… (танцы)

Овчарка, такса и доберман… (собаки)

Морковь, капуста и баклажан… (овощи)

Окунь, ставрида и сазан… (рыбы)

Рубашка, платье и кафтан… (одежда)

Майор, сержант и капитан… (звания)

Сатурн, Венера и Уран… (планеты)

Россия, Куба и Казахстан… (страны)

Коксу, Или и Каратал… (реки)

Тарелка, чашка и стакан…(посуда)

Кровать и кресло и диван… (мебель)

Яблоко, груша и банан… (фрукты)

Торнадо, вихрь и ураган… (ветер)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как находить друзей

Автор: Капкова София Ершатовна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "261644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "261645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Путешествие Буратино и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-buratino-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "169427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423407532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Учимся быть дружными" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-uchimsia-byt-druzhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "115449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411992576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Четвероногие друзья""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_chetveronogie_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "595728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640108537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства