kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К О Н С П Е К Т КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по морально-этическому воспитанию на тему: «НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию; создание условий для формирования нравственных взаимоотношений  дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К О Н С П Е К Т КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по морально-этическому воспитанию на тему: «НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ»»












К О Н С П Е К Т

КОМПЛЕКСНОГО З А Н Я Т И Я

по морально-этическому воспитанию

на тему:

«НАПРАВЬ ШАГИ

ТРОПОЮ ДОБРОТЫ»







составила:

воспитатель

Муханова Т.В.














Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию; создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.


Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- развивать стремление мечтать;

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопросы в ходе беседы;

- формировать  умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- расширять словарный запас введением в речь фразеологических оборотов; развивать речевое внимание, любознательность, память и мышление;

- расширить знания детей о живой природе;

- воспитывать познавательную активность;

- способствовать воспитанию нравственных качеств детей; вызвать сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь. 


Предварительная работа:

  1. Беседы на тему: «Что такое мечта?»; «Моя будущая профессия».

  2. Чтение стихотворения «Мечта и радуга чем-то похожи». Рисование радуги разными художественными средствами.

  3. Чтение сказки «Кукушка» и пересказ её с помощью мнемотаблиц.

  4. Просмотр мультфильмов: «Заветное желание», Орлиное перо», «Северная сказка» и беседы по их содержанию.

  5. Выучить фразеологические сочетания, учить понимать и правильно их объяснять. Использовать игры по теме: «Словарь фразеологизмов», «Найди нужную картинку», «Фразеологический зоопарк».

  6. Чтение книг из серии «Ответы почемучкам»: «О родной речи»,

«О животном мире».

  1. Разучивание игр-имитаций: «Ручеёк», «Мечты бывают разные»;

самомассажа «Пёрышко»; речевых разминок: «Кукушка»,

«Лес шумит».

  1. Познакомить детей со способами работы с цветной проволокой.

  2. Подготовка видеоматериала, декораций, пособий.






Дети входят в зал, выполняют упражнение-приветствие

Вышло солнышко из-за тучки,

Протянуло гостям ручки:

Обняло и приласкало,

Всем здоровья пожелало:

«С добрым утром!»

- Дети, мы с вами попали сегодня в удивительную страну под названием «Мечта».

Педагог рассказывает стихотворение и показывает на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя (декорации в зале)
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.

Птицы, бабочки, цветы –

Всё это отблески мечты.
Вот мечта то здесь, то там,
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!

- Что же такое мечта?

- Мечта - это наши мысли – желания.

- Иногда мечты кажутся нам недоступными и невозможными, но это только на первый взгляд. Ведь мечта - это первый шаг к цели! 
Мечта - это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор».  Без мечты нет движения вперёд.
- Мечты бывают разными, каждая мечта имеет право на жизнь, даже самая, казалось бы, фантастическая или самая простая и незначительная. Если вы посмотрите вокруг, увидите многое, что когда-то было просто мечтой. Что же это, на ваш взгляд?

- Полёт человека в космос, телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед …

– Всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, кто носил в себе это сокровище, а потом воплотил в реальную жизнь. Благодаря мечтателям и фантазёрам жизнь на земле становится лучше, ярче, интереснее.

Подходим к столу, на котором стоят три сосуда с водой (чистой, мутной и с водой, в которую добавлены блестки).

- Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой.

- Какая вода в первом сосуде?

- Когда наши мечты и мысли бывают похожими, на чистую и прозрачную воду? (когда мы чувствуем себя хорошо, у нас все получается, мы всем довольны, когда мир и спокойствие в нашей семье и в нашей стране).
- Вода чистая и прозрачная, если мечты и мысли ясные и чистые.

Дети рассматривают стакан с чистой водой.


- Но мечты и мысли могут быть грустными или не очень полезными как для самого человека, так и для окружающих людей и природы.

- Когда это случается? (когда человек не знает что делать в какой-то сложной жизненной ситуации; когда он болен; когда он равнодушен к чужой боли; когда совершает зло).
- Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная ….

- Ребята, надо стараться жить так, чтобы унылые и отрицательные для окружающего нас мира мысли, и желания никогда не посещали нас.
- Ребята, а когда в голову приходят отличные, иногда просто фантастические идеи, на что похожи наши мечты и мысли? (на яркие вспышки света, на салют, на цветущий луг, на звёздное небо).

Рассматривают воду в сосуде.

- Дети, посмотрите на воду в этом сосуде. Что она вам напоминает?

Дети и воспитатель читают стихотворение: «Мечта и радуга»

и на мольберте прикрепляют разноцветные полоски

в нужной очерёдности.

Мечта и радуга, чем-то, похожи,

Мечта разноцветная и радуга тоже.

Пусть будет много зелёного цвета,

Зелёный надежда и тёплое лето.

Жёлтый – пусть яркое солнце сияет,

Красный - любовью жизнь озаряет.

Голубой, поднимет нас над суетой,

И будет для нас заветной мечтой.

Оранжевый, дружбу поддержит всегда.

Синий поможет нам верить в добро.

А фиолетовый, за искренность всегда горой.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Реальными, яркими, многоцветными.

- Давайте прикоснемся к сосуду, в котором живут мечты, чтобы зарядиться положительными и красивыми мечтами, мыслями и идеями.


Звучит волшебная музыка, дети «заряжаются»

красивыми мечтами и мыслями.

- Попробуйте представить в воображении свою мечту. Вы будете рассказывать о своей мечте, и она будет появляться на экране.

Помогать вам мечтать будет вот этот чудесный светящийся шар.


Дети озвучивают свою мечту,

а на экране появляется её воплощение.

- Дети, мне очень понравились ваши мечты. Все они добрые, светлые, вы в будущем хотите принести пользу природе, людям и стране, в которой вы живёте и вы очень хотите осуществлять свои мечты под мирным небом: (… хочет стать зоологом, … экологом, … летчиком, … дипломатом, … путешественником, … строителем, … моряком, … защитником Родины).

- Но чтобы мечта каждого из вас осуществилась, должно пройти много времени: вы должны получить образование, приложить много труда в её воплощение, потому что, ни одна мечта не осуществится, если просто мечтать и ничего не делать, обязательно нужно действовать и своими действиями приближать свою мечту.

- Вы согласны со мной? Я верю в то, что ваши мечты обязательно осуществятся в будущем.

- А что под силу вам сейчас, в вашем возрасте? (быть вежливыми, внимательными друг к другу, помогать людям…)

- Помните, о чём мечтал ослик в мультфильме «Заветная мечта»?

- Как вы понимаете слово «заветная»?

- Давайте, вспомним заветную мечту ослика.

Просмотр отрывка из мультфильма «Заветная мечта»

- О чём же мечтал ослик? (он мечтал кого-то спасти)

- Давайте и мы с вами загадаем здесь и сейчас одну мечту на всех: давайте поможем тому, кто к нам обратится за помощью и кто в этом очень-очень будет нуждаться, согласны?

Игра-имитация «Мечты бывают разные»
- Чтобы исполнилась одна мечта на всех, мы должны с вами сплотиться и стать настоящей командой.

Дети образуют круг.
Мечты бывают разные (развести руки в стороны)
Серьезные и праздные (
хлопки в ладоши)
Есть мечты большого роста, (
потянутся руками к небу)
Дорасти до них непросто. 
Но если мы живем с тобой  (
взялись за руки) 
Светлой, радостной мечтой,  (
идем по кругу) 
Она согреет сердце наше,  (
руки прислоняем к груди)
И все на свете станет краше.  (
потереть ладони) 
А где свет и доброта,  (
сойтись в центр круга)
Всегда сбудется мечта!  (
обнять друг друга за плечи)
Сообщение: пришло письмо.

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте просмотрим, кто нам его прислал.

Дети смотрят начало мультфильма «Кукушка»

- Дети, вам знакома эта история? (Это ненецкая народная сказка «Кукушка»)

- Ненцы – это кто? Где живёт этот народ? Как называется их жилище?

- О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

- Дети помогали матери? Почему женщина заболела?

- Как дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

- Как в сказке говорится о том, почему мать превратилась в кукушку?

- Чем закончилась эта сказка?

- Давайте посмотрим.

Демонстрируется заключительный фрагмент сказки.

- Вам жалко детей?

- А, может быть, вы думаете, что дети справедливо наказаны?

- Чему научила вас сказка?

- Ребята, на нашей планете человек и природа тесно взаимосвязаны между собой.

- Как природа отреагировала на такое отношение детей к своей маме?

- Как вы думаете, почему?

- Вам хотелось бы помочь детям? Что мы с вами могли бы сделать?

- Вы думаете нам под силу вернуть детям их маму?

Сообщение: пришло письмо.

- Дети, к нам обращается орёл. Орёл – символ силы и справедливости.

- Орлы живут в степи или горах. Орлы – верные птицы, выбирают себе пару на всю жизнь. Они вместе, по очереди высиживают яйца. Вместе заботятся о своих птенцах. И уже через 2-3 месяца орлёнок покидает гнездо и живёт самостоятельной жизнью.

Видео: обращение орла к детям.

- Дети, орёл спрашивает: готовы ли мы прийти на помощь детям?

- Он хочет помочь нам, посылает своё перо: оно подскажет нам марш-

рут движения и придаст нам силу, веру в успех нашего очень непростого дела: мы должны найти кукушку и попросить её вернуться к своим детям.

Дети делают массаж «Пёрышко».

Маршрут № 1 – изображение озера.

Дети выполняют упражнение «Ручеёк» (фон – «Звуки природы – ручеёк»)

Мы весёлым ручейком в гости к озеру пойдём

Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит.

(дети идут «змейкой»)

Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.

(быстрая ходьба с высоким подниманием колен)

Вот уже течёт река, широка и глубока.

(ходьба парами)

К озеру подбирается, шире разливается

(дети образуют круг)

Вот перед нами озеро бушует и шумит

(волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

В озере высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна

(поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

Качает вода студёная, водоросли зелёные

(ноги врозь, наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)

Здесь рыбки озорные, резвые и быстрые, не угонишься за ними,

до того они шустры

(имитация ладошками движения рыбок)

- Дети, вот мы и оказались на берегу озера: все задания, которые мы должны выполнить здесь, связаны с водой. Озеро – это огромный живой организм. Что можно сказать о движении воды в озере?

Дети берут камушки, обследуют их ладошками, называют глагол и бросают камешек в воду? (шумит, журчит, плещется, бурлит, шипит, волнуется…).

- Дети, следующее задание будет индивидуальное для каждого, возьмите

свои «ноутбуки» – это задание у вас под № 1. Вам нужно ответить на вопрос. (*могут ли рыбы разговаривать; * почему утки плавают; * почему лягушки квакают; * где зимуют раки; * как называется рыба, которая умеет вырабатывать электрический ток; * какой вид рыбы питается своими сородичами и т.д.)

- Молодцы, ещё одно очень сложное задание? В ваших

«ноутбуках» – это задание под № 2. Вам нужно понять и объяснить значение сочетаний ( * как с гуся вода; * водой не разольешь; * льёт как из ведра; * мокрая курица; * мутить воду; * глаза на мокром месте; * в час по чайной ложке; * как в воду опущенный; * толочь воду в ступе; * как две капли воды; * сухой из воды; * вилами по воде и т.д)

- Ребята, вы отлично справились с первым испытанием и в награду полу-

чаете парусники – их нужно собрать и выпустить в озеро.

Дети собирают из пенопласта кораблики, выпускают их на воду.

Дыхательное упражнение «Плыви, кораблик».

- Дети, нас ждёт маршрут № 2.

Изображение леса, слышится пение птиц.

- Ребята, чтобы быстрее оказаться в лесу, давайте изобразим его звуками.

Шум деревьев –ш-ш-ш

Завывание ветра –у-у-у

Рычание медведя в чаще леса –р-р-р

Хрюканье кабана под старым дубом –хрю-хрю-хрю

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

- Вы представили себе, что оказались в лесу? Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя доброту этого дня, запах лесных цветов и трав,

а выдохнем через рот все обиды, огорчения и плохое настроение.


 Модель «Заколдованное дерево»

- Ребята, вот мы с вами и оказались на опушке леса. Посмотрите, какое деревце. Мне, кажется, что ему очень, нужна ваша помощь. Оно погибает, сохнет. Что у дерева болит? Очень жалобно скрипит…

Не веселое оно, разве это всё равно?

Надо бы узнать верней, что случилось у корней,

Веток, листьев и коры? Будем к дереву добры!

- Дети, какая самая важная часть дерева? Давайте, посмотрим, нет ли

 вредителей у корня.

Дети обнаруживают у корня «гусениц».

- Дети, чтобы обезвредить гусениц, нам нужно нарисовать линию жизни

гусеницы. Возьмите свои «ноутбуки» и маркером на диске выполните задание.

Дети выполняют задание.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Расскажите.

- Благодаря вашим правильным ответам, гусеницы стали безвредны для дерева и безопасны для нас с вами.

          - У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков.

- А так как это дерево – дикая яблоня, оно не может быть без плодов. Давайте из кусочков проволоки сделаем яблочки и подарим их яблоньке.

Дети делают контуры яблок из проволоки

и прикрепляют их к дереву.

- Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало здоровым и «счастливым». Ведь мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Слышится пение кукушки.

- Ребята, вот мы с вами и отыскали кукушку. Но кукушка очень хитрая и осторожная птица, вряд ли мы сможем её увидеть в таком густом лесу. Она не строит гнездо и не высиживает яйца. Она подкладывает своё яйцо в гнёзда другим птицам, а чтобы это было незаметно, одно яйцо из гнезда выбрасывает. На первый взгляд птица не очень положительная. Но оказывается, что кукушки питаются ядовитыми мохнатыми гусеницами, которые другие птицы обходят стороной, жуками и их личинками, муравьиными яйцами. За 1 день 1 кукушка может съесть 100 гусениц. Если в лесу, в котором живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Таким образом, кукушка спасает от вредителей огромные участки леса. Речевая разминка : Взгрустнулось кукушке на дальней опушке

И ветер разносит по лесу: ку-ку!

Наверное, нет у кукушки подружки,

Сидит и кукует одна на суку.

- Ребята, мы можем обратиться к кукушке и попросить её вернуться к своим детям. Что бы вы ей сказали?

Обращение детей к кукушке.

- Будем надеяться на то, что кукушка вас услышала. Мы с вами очень старались выполнить все задания орла и нам пора возвращаться.

Тёплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться, клён кивает головой.

А кудрявая берёзка провожает всех ребят.

До свиданья, лес зелёный, мы уходим в детский сад.

Сообщение: пришло письмо.

Демонстрируется фрагмент: возвращение кукушки к детям.

- Ребята, нам с вами удалось возвратить детям маму. Наша мечта осуществилась. Что вы чувствуете?

Дети делятся своими ощущениями.

Читают стихотворение.

Мечтай каждый день,

Каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой.

Ты сможешь, я знаю!

И пусть будет трудно,

Заветную цель ты достанешь рукой!

Видеоролик «Поделись добротой»
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муханова Татьяна Владимировна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства