Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно-побудительный | - Сәлеметсіздер ме, балалар! Я рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Сәлем саған, Алтын күн, Сәлем саған,көк аспан, Сәлем саған, жер Ана, Сәлем, сәлем достарым! | - Сәлеметсіз бе! Встают в круг говорят друг другу добрые пожелания. |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый этап | Беседа. Заяц-қоян, лиса-түлкі, волк-қасқыр, медведь- аю, белка - тиын. Как их можно назвать одним словом? Дикие животные – жабайы аңдар.
Игровое упражнение «Кто что любит?» У педагога на столе карточки диких животных и продуктов питания. Дети показывают и называют животное и карточку с лакомством: - Мед – для медведя. Бал аю үшін. - Орехи – для белки. Жаңғақ тиын үшін. - Морковка – для зайца. Сәбіз қоян үшін. - Рыба – для волка. Балық тиын үшін. Физминутка. Теңселеді ағаштар, Алдымнан жел еседі, Кіп – кішкентай бөбектер, Үп – үлкен боп өседі. Игра «Найди тень» Детям раздается картинки с изображением диких животных, детям предлогается выполнить задание найти тени. Круги Эйлера. Детям раздаются карточки с изображением они растовляют по местам. Игра «Кто убежал в лес» На столе у педагога картинки животных. Дети называют, запоминают. Закрывают глаза. Педагог убирает однукартинку. Дети открывают глаза. Педагог спрашивает: кто убежал в лес? Кім орманға қашып кетті? | Дети перечисляют названия животных. Заяц, лиса, волк, медведь, белка. Повторяют. Мынау - қоян, түлкі, қасқыр, аю, тиын. Дикие животные. Повторяют. қоян, түлкі, қасқыр, аю, тиын - жабайы аңдар. Потому что они живут в лесу, сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Белка насушила грибы, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу. Белка и заяц поменяли летие шубы на зимние. - Бал аю үшін. - Жаңғақ тиын үшін. - Сәбіз қоян үшін - Балық тиын үшін. Дети выполняют движения по тексту. Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Қоян, түлкі, қасқыр, аю, тиын. |